Mitsubishi 2.0 4G63 OHC - провал оборотов при резком нажатии на педаль газа
- dugin
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 13 янв 2013, 12:49
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Mitsubishi 2.0 4G63 OHC - провал оборотов при резком нажатии на педаль газа
Есть такая проблемка: при резком нажатии на педаль газа в половине случаев следует провал оборотов и что-то вроде хлопка. Поэтому со светофора приходится трогаться очень плавно, чтобы не было пропуска воспламенения.
Компрессия в цилиндрах 11.5-12-12,5-12.
Ремень ГРМ оригинальный, гидронатяжитель новый.
Время впрыска топлива 2.6 ms, как по книжке (топливные коррекции около нуля).
Разрежение во впускном коллекторе 350…360 mBar (знаю, что разрежение слабое: вроде бы должно быть не больше 300 mBar, но пока что я не пойму [где искать причину]).
Лямбда-зонд новый.
Свечи новые, иридиевые Denso TT.
Система зажигания DIS.
Катушки зажигания проверены; высоковольтные провода тоже.
Подсоса воздуха во впускной тракт нет, проверяли дымогенератором.
На холостом ходу двигатель работает ровно - 750±15 RPM; при работе двигателя на газу (пропан-бутан) обороты тоже не плавают - работает как швейная машинка.
Сегодня к машине подключили USB Autoscope III и записали три файла осциллограмм для скриптов CSS и Px (два файла Px для цилиндров 1 и 3, как для самого слабого и самого сильного цилиндров). Вообщем-то ничего такого ненормального не увидели кроме того, что нестабильна фаза. Почему может изменяться фаза при резкой прогазовке?
Компрессия в цилиндрах 11.5-12-12,5-12.
Ремень ГРМ оригинальный, гидронатяжитель новый.
Время впрыска топлива 2.6 ms, как по книжке (топливные коррекции около нуля).
Разрежение во впускном коллекторе 350…360 mBar (знаю, что разрежение слабое: вроде бы должно быть не больше 300 mBar, но пока что я не пойму [где искать причину]).
Лямбда-зонд новый.
Свечи новые, иридиевые Denso TT.
Система зажигания DIS.
Катушки зажигания проверены; высоковольтные провода тоже.
Подсоса воздуха во впускной тракт нет, проверяли дымогенератором.
На холостом ходу двигатель работает ровно - 750±15 RPM; при работе двигателя на газу (пропан-бутан) обороты тоже не плавают - работает как швейная машинка.
Сегодня к машине подключили USB Autoscope III и записали три файла осциллограмм для скриптов CSS и Px (два файла Px для цилиндров 1 и 3, как для самого слабого и самого сильного цилиндров). Вообщем-то ничего такого ненормального не увидели кроме того, что нестабильна фаза. Почему может изменяться фаза при резкой прогазовке?
Honeste vivere, alterum non laedere, suum cuique tribuere
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 322 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Mitsubishi 2.0 4G63 OHC - провал оборотов при резком нажатии на педаль газа
Уточните: где и по каким замерам вы наблюдаете нестабильность фазы?
На снимке экрана и в файле осциллограммы Фаза при резкой прогазовке.png даже не присутствует сигнал ДПРВ.
- dugin
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 13 янв 2013, 12:49
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Mitsubishi 2.0 4G63 OHC - провал оборотов при резком нажатии на педаль газа
Выше есть снимок отчёта скрипта CSS, где на закладке написано "Фаза 1 (СКР)" и видны какие-то ступеньки.
На семинаре Шульгин рассказывал про эти ступеньки, но я пока не могу соотнести эти ступеньки с механической частью двигателя.
На семинаре Шульгин рассказывал про эти ступеньки, но я пока не могу соотнести эти ступеньки с механической частью двигателя.
Honeste vivere, alterum non laedere, suum cuique tribuere
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 322 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Mitsubishi 2.0 4G63 OHC - провал оборотов при резком нажатии на педаль газа
Вы прочли верно: там написано Фаза
Но почему для анализа фазы вы даёте скрипту сигнал ДПКВ (коленчатого вала) с первого канала, а анализируете как ДПРВ (распределительного вала), сигнала, которого даже нет в этом файле осциллограмм
Теперь о каких-то ступеньках на снимке экрана.
Если посмотреть вкладку "Эффективность", то несложно заметить (по стрелке 1) почти не прорисованный участок перегазовки, говорящий о том, что данный участок не следует учитывать для анализа как 100% верный, там что-то «не понравилось» скрипту.
Возможно, от этого и появились интересующие вас бугорки и впадины мнимого увеличения и уменьшения скважности сигнала ДПКВ (стрелка 2), да и значение самого сигнала резко снизилось после перегазовки на ПХХ (принудительный холостой ход) на 1 V от исходного (стрелка 3).
Смотрим участок (по стрелке 1), и как он видится на осциллограмме.
Думаю заметно, что за один цикл 720° произошло резкое замедление и ускорение коленвала, приведшее к неверному расчёту скважности сигнала ДПКВ (по стрелке 2 - 3), что мы и видим на вкладке "Фаза" как бугорки и впадины.
О чём нас так красноречиво информировала вкладка "Эффективность", подсветив проблемный участок.
Но почему для анализа фазы вы даёте скрипту сигнал ДПКВ (коленчатого вала) с первого канала, а анализируете как ДПРВ (распределительного вала), сигнала, которого даже нет в этом файле осциллограмм
Надеюсь прояснили, что в вашем случае вкладка "Фаза" отображает сигнал ДПКВ
Теперь о каких-то ступеньках на снимке экрана.
Если посмотреть вкладку "Эффективность", то несложно заметить (по стрелке 1) почти не прорисованный участок перегазовки, говорящий о том, что данный участок не следует учитывать для анализа как 100% верный, там что-то «не понравилось» скрипту.
Возможно, от этого и появились интересующие вас бугорки и впадины мнимого увеличения и уменьшения скважности сигнала ДПКВ (стрелка 2), да и значение самого сигнала резко снизилось после перегазовки на ПХХ (принудительный холостой ход) на 1 V от исходного (стрелка 3).
Смотрим участок (по стрелке 1), и как он видится на осциллограмме.
Думаю заметно, что за один цикл 720° произошло резкое замедление и ускорение коленвала, приведшее к неверному расчёту скважности сигнала ДПКВ (по стрелке 2 - 3), что мы и видим на вкладке "Фаза" как бугорки и впадины.
О чём нас так красноречиво информировала вкладка "Эффективность", подсветив проблемный участок.
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Mitsubishi 2.0 4G63 OHC - провал оборотов при резком нажатии на педаль газа
Валентин, по тексту первого сообщения я делаю вывод, что эту тему открыл не специалист, а владелец автомобиля, работающий с машиной. Делаем скидку...
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Mitsubishi 2.0 4G63 OHC - провал оборотов при резком нажатии на педаль газа
Какие ошибки выдает блок управления двигателем?
По симптомам могу предположить, что блок управления не получает сигнал от какого-то важного датчика, например ДПДЗ, ДАД, ДМРВ ..., и поэтому он работает по усреднённому, аварийному алгоритму.
По симптомам могу предположить, что блок управления не получает сигнал от какого-то важного датчика, например ДПДЗ, ДАД, ДМРВ ..., и поэтому он работает по усреднённому, аварийному алгоритму.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 322 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Mitsubishi 2.0 4G63 OHC - провал оборотов при резком нажатии на педаль газа
Так ведь с пониманием и относимся, у нас ведь самый толерантный форум.
Даже элементарные аббревиатуры расшифровывал, чтоб понятно было
Дальше по вопросам:
По CSS предположительно видна проблема по высоковольтной части в цилиндрах 2-4 (стрелка 1-2), из-за этого возникает резкое снижение оборотов (стрелка 3).
Снимите CSS в 4-канальном режиме (стрелка 4), и задействуйте дополнительный канал как 8-й для замера высоковольтной части.
Выкладывайте результат замера, обсудим.
Судя по осциллограммам, Постолограф вы уже приобрели? Или замер у знакомого диагноста делали
- dugin
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 13 янв 2013, 12:49
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Mitsubishi 2.0 4G63 OHC - провал оборотов при резком нажатии на педаль газа
Никаких ошибок ЭБУ не выдаёт. Всё в норме. Все датчики ЭБУ видит, сигналы от них не пропадают.
У меня есть Log-гер MMCLog, который умеет читать JOBD (мой ЭБУ не поддерживает OBD-II ) и записывать Log-и. Вот снимок экрана значений в момент прогазовки (прошу учесть, что время записи значений немного нелинейно):
Странно, у меня две DIS-катушки - на цилиндрах 1-4 и 2-3. Получается, что обе катушки «полудохлые»?
Хорошо, я понял свои ошибки. На днях всё пересниму и выложу.
Замер делал на аффилированной СТО, там только учатся пользоваться Постолографом.
Последний раз редактировалось dugin 14 июн 2019, 21:56, всего редактировалось 1 раз.
Honeste vivere, alterum non laedere, suum cuique tribuere
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Mitsubishi 2.0 4G63 OHC - провал оборотов при резком нажатии на педаль газа
Изменилась ли фаза на самом деле - знать не можем ни мы, ни скрипт: сигнал ДПКВ, на основе показаний которого строится вертикальная сетка углов поворота коленвала, здесь содержит мало информации. Так получается потому, что установленный на этом двигателе задающий зубчатый диск, работающий в паре с ДПКВ, оснащён всего лишь двумя зубьями. Искажение вкладки "Фаза", на которое вы обратили внимание - это всего лишь внешнее проявление погрешности математических расчётов скрипта, обусловленной скудностью исходной информации.
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Скрипт CSS. Комплексная диагностика двигателя
К примеру, если взять процесс действия искры, то сначала мы видим ступеньку процесса накопления энергии коммутатором, и через некоторое время идёт всплеск энергии в искру.
Если смотреть процесс изменения фазы, то система процесса изменения также имеет инерционность, которая выражается в начальном (перед повышением оборотов) проседании УОЗ и последующей отработке поступающей информации (нагрузка, угол ДПЗ, количество воздуха...). И все эти факторы будут изменяться, пока будет команда "набирать обороты". Также, интенсивность отрабатывания и величины изменения команд на исполнительные механизмы будут зависеть от интенсивности команды на увеличение оборотов. На Вашем снимке экрана вкладка "Фаза" показала отсутствие неисправностей.
В вашем случае смотрите две причины «захлёбывания» двигателя: отсутствие сигнала от какого-то датчика (либо выход данных сигнала за рамки допуска), механическая неисправность систем отработки изменения скорости вращения двигателя (закисание механизма изменения фаз ГРМ, а равно и забитость клапанов подачи масла в систему изменения фаз, или фильтров, стоящих перед этими клапанами).
Если смотреть процесс изменения фазы, то система процесса изменения также имеет инерционность, которая выражается в начальном (перед повышением оборотов) проседании УОЗ и последующей отработке поступающей информации (нагрузка, угол ДПЗ, количество воздуха...). И все эти факторы будут изменяться, пока будет команда "набирать обороты". Также, интенсивность отрабатывания и величины изменения команд на исполнительные механизмы будут зависеть от интенсивности команды на увеличение оборотов. На Вашем снимке экрана вкладка "Фаза" показала отсутствие неисправностей.
В вашем случае смотрите две причины «захлёбывания» двигателя: отсутствие сигнала от какого-то датчика (либо выход данных сигнала за рамки допуска), механическая неисправность систем отработки изменения скорости вращения двигателя (закисание механизма изменения фаз ГРМ, а равно и забитость клапанов подачи масла в систему изменения фаз, или фильтров, стоящих перед этими клапанами).
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
- dugin
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 13 янв 2013, 12:49
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Скрипт CSS. Комплексная диагностика двигателя
Сигналы со всех датчиков приходят в полном объёме, и все в рамках допуска. Могу выложить полный Log с MMC-Log’ера, но по снимку экрана таблицы из Excel выше и так это видно.nikki-car писал(а): ↑17 июн 2019, 08:55В вашем случае смотрите две причины «захлёбывания» двигателя: отсутствие сигнала от какого-то датчика (либо выход данных сигнала за рамки допуска), механическая неисправность систем отработки изменения скорости вращения двигателя (закисание механизма изменения фаз ГРМ, а равно и забитость клапанов подачи масла в систему изменения фаз, или фильтров, стоящих перед этими клапанами).
Фазовращателя у меня нет. Двигатель простейший, с одним распредвалом. На нём японцы «ещё Пёрл-Харбор бомбили»
Пока я склоняюсь к версии уважаемого Cur, что виной всему пропуски зажигания из-за неисправности катушек зажигания или высоковольтных наконечников в цилиндрах 2 и 4.
Наконечники я заказал оригинальные, и они уже приехали. Осталось их закрутить и запустить скрипт CSS ещё раз, только на этот раз в 4-канальном режиме. Если не поможет, то поменяю катушки зажигания.
Honeste vivere, alterum non laedere, suum cuique tribuere
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Скрипт CSS. Комплексная диагностика двигателя
Вообще то, высоковольтные наконечники проверяются первым делом, когда выкручиваются свечи зажигания .
Коль у Вас уже есть прибор, сделайте тогда тест Px, чтобы проверить влияние забитости выхлопной системы на работу двигателя.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
- dugin
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 13 янв 2013, 12:49
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Mitsubishi 2.0 4G63 OHC - провал оборотов при резком нажатии на педаль газа
Я даже два графика Px сделал. Они во вложениях первого сообщения моей темы - Mitsubishi 2.0 4G63 OHC - провал оборотов при резком нажатии на педаль газа
Добавил сигнал распредвала на канал 3. В скрипте он отмечен как "Канал для вкладки Фаза".
Поставил новые наконечники на цилиндры 2 и 4, - и "о, чудо!": провал исчез
Снял CSS в 4-канальном режиме: ступенька осталась, хоть и провала уже нет. А также во вкладке "Зубчатый диск" бабочка коленвала почему-то повернулась на 14°, хотя такого значения я не наблюдаю в Manual-е между сигналами ДПКВ и ДПРВ.
Honeste vivere, alterum non laedere, suum cuique tribuere
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 322 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Mitsubishi 2.0 4G63 OHC - провал оборотов при резком нажатии на педаль газа
Отличная искра и набор мощности на оборотах приемлем.
Мои поздравления с трудовой победой
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 06 июн 2012, 19:32
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Скрипт CSS. Комплексная диагностика двигателя
Странно, у меня две DIS-катушки - на цилиндрах 1-4 и 2-3. Получается, что обе катушки «полудохлые»?
Катушки там скорее всего живы. На этих машинах есть стандартная болезнь, пробой по изолятору свечи под катушкой. Осмотрите визуально это видно.
Катушки там скорее всего живы. На этих машинах есть стандартная болезнь, пробой по изолятору свечи под катушкой. Осмотрите визуально это видно.