Daewoo Nubira 1.6 A16DMS - система изменения длины впускного тракта

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Daewoo Nubira 1,6 A16DMS -душится.

Сообщение atol »

cur писал(а):
12 мар 2019, 12:15
Всё пытаетесь уличить скрипт в неверных расчетах?
Не получится, скрипт - очень точный инструмент.
За файлы спасибо.
А скрипт не девка, чтобы его в чём-то уличать.
Мы все здесь исследователи, и пытаемся докопаться до мелочей, чтобы была полная ясность в любом вопросе.
У меня на диагностике много машин Lexus, и когда мне скрипт Px на нормальной по всем параметрам машине рисует как на картинке ниже, я задумываюсь.
ВПУСК   (2).png
ВПУСК (2).png (77.57 КБ) 5706 просмотров
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Daewoo Nubira 1.6 A16DMS - система изменения длины впускного тракта

Сообщение cur »

Попробуйте, как и предлагал вам Ygryk, выполнить замер в движении, - будет с чем сравнивать.
На карбюраторном двигателе я разницы не заметил.
 
Ygryk писал(а):
06 фев 2019, 16:55
..во время выполнения перегазовок на неподвижном автомобиле блок управления двигателем может намеренно снижать максимальную наполняемость цилиндра воздухом. Отсюда и такой результат. Я в таком случае - выполняю тест Px на движущемся автомобиле.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Daewoo Nubira 1.6 A16DMS - система изменения длины впускного тракта

Сообщение cur »

Жалобы очередных клиентов опять возвращают в нерешённую тему. :(

На сей раз Chevrolet Lacetti 1.8 i 16v с претензией к авто, - один в один как в первом посту этой темы. Плохая динамика при скоростях выше 120 km/h, при всём том, что с машиной всё якобы в порядке.
Авто это на постоянном обслуживании у меня и не однократный участник форума:
плавающая неисправность MAP Sensor-а
Chevrolet Lacetti 2007 1.8 F18D3 Е-ТЕС 3 ГБО4 - частый не запуск двигателя
Daewoo-Nubira-1,6-15.jpg
Daewoo-Nubira-1,6-15.jpg (85.44 КБ) 5502 просмотра
 
Сразу снимаю Рх16, и наблюдаю на вкладке впуск опускание графика наполняемости цилиндра на оборотах двигателя выше 4'500 RPM (стрелка *А* на скрине).
Похожая картина, обсуждаемая ранее на подобных ДВС в этой же теме
1 Рх16 ДПКВ 2.mwf
(7.64 МБ) 383 скачивания
Daewoo-Nubira-1,6-16.png
Daewoo-Nubira-1,6-16.png (23.11 КБ) 5502 просмотра
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Daewoo Nubira 1.6 A16DMS - система изменения длины впускного тракта

Сообщение cur »

Я подумал, что возможно нештатный датчик Px16 вносит погрешность, поэтому переснял тест штатным датчиком Px35, - всё то же самое.
Куда двигаться дальше, и какие замеры помогут отыскать проблему потери мощности - я пока в раздумиях.
5 Рх 35 .mwf
(7.08 МБ) 384 скачивания
Daewoo-Nubira-1,6-17.png
Daewoo-Nubira-1,6-17.png (10.52 КБ) 5502 просмотра
 
Эфир во время перегазовки практически не изменил картину на вкладке впуск.
 
6 Рх 35 с эфиром .mwf
(7.29 МБ) 359 скачиваний
Daewoo-Nubira-1,6-18.png
Daewoo-Nubira-1,6-18.png (10.69 КБ) 5501 просмотр
 
Давление в цилиндре 1 при прокрутке двигателя стартером.
двойные маркера и значения, это обработка в форошопе для наглядности
двойные маркера и значения, это обработка в форошопе для наглядности
Daewoo-Nubira-1,6-19.png (11.12 КБ) 5498 просмотров
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Daewoo Nubira 1.6 A16DMS - система изменения длины впускного тракта

Сообщение cur »

Судя по схеме из руководства, эффект от изменения длины впускного коллектора (VIS) наступает на оборотах 2'000…4'500 RPM (белый график), а после 4'500 RPM эффекта от системы VIS не наблюдается.
И в данном автомобиле резкий спад графика наполняемости начинается после 4'500 RPM (что-то производитель с фазами напутал :think: )
Но ведь раньше автомобиль ехал резво, и устраивал водителя.
 
Daewoo-Nubira-1,6-20.jpg
Daewoo-Nubira-1,6-20.jpg (73.28 КБ) 5467 просмотров
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Daewoo Nubira 1.6 A16DMS - система изменения длины впускного тракта

Сообщение cur »

Сегодня снял замер с Chevrolet Aveo 1.6, - та же нисходящая линия наполняемости цилиндра после 4'500 RPM
Клиент больше 130 km/h автомобиль не разгонял; говорит, динамикой доволен.
Chevrolet Aveo 1.6.mwf
(2.15 МБ) 386 скачиваний
Daewoo-Nubira-1,6-21.png
Daewoo-Nubira-1,6-21.png (45.74 КБ) 5414 просмотров
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Daewoo Nubira 1.6 A16DMS - система изменения длины впускного тракта

Сообщение cur »

У меня на обслуживании было авто Chevrolet Lacetti 1.8 F18D3 (как и обсуждаемое выше).
Клиента мощность устраивает, спокойно ездит до 160…170 km/h.
Решил проверить вкладку "Впуск", - всё та же нисходящая линия после 4'500 RPM.
Энерго ОК.mwf
(7.84 МБ) 373 скачивания
Daewoo-Nubira-1,6-22.png
Daewoo-Nubira-1,6-22.png (46.08 КБ) 5363 просмотра
vitalik3387
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 12:44
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Daewoo Nubira 1.6 A16DMS - система изменения длины впускного тракта

Сообщение vitalik3387 »

Я не думаю, что при проектировании двигателей Chevrolen Lacetti, Chevrolen Aveo или Daewoo Nubira разработчики предполагали эксплуатацию этих моторов при оборотах выше 4'000 RPM (разве что эпизодически и кратковременно). У этих автомобилей не та ценовая категория.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Daewoo Nubira 1.6 A16DMS - система изменения длины впускного тракта

Сообщение cur »

vitalik3387 писал(а):
05 авг 2019, 13:03
Я не думаю, что при проектировании двигателей... разработчики предполагали эксплуатацию этих моторов при оборотах выше 4'000 RPM (разве что эпизодически и кратковременно).
Ну как же эпизодически?

С аргументами от сканера Вам будет понятнее, что 4'000 RPM на пятой передаче для Chevrolet Lacetti 1.6 - это всего то 130 km/h.
Daewoo-Nubira-1,6-23.gif
Daewoo-Nubira-1,6-23.gif (32.69 КБ) 5215 просмотров
vitalik3387
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 12:44
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Daewoo Nubira 1.6 A16DMS - система изменения длины впускного тракта

Сообщение vitalik3387 »

Извините, я не точно выразился: я подразумевал ещё и полностью открытую дроссельную заслонку!
Ведь во время выполнения теста Px вкладка "Впуск" показывает максимально возможную наполняемость цилиндра именно при полностью открытом дросселе.

Уточню своё мнение.
Я не думаю, что при проектировании двигателей Chevrolen Lacetti, Chevrolen Aveo или Daewoo Nubira разработчики предполагали эксплуатацию этих моторов при оборотах выше 4'000 RPM на полной мощности (разве что эпизодически и кратковременно). У этих автомобилей не та ценовая категория.
Alexscher
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 08 май 2019, 00:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Daewoo Nubira 1.6 A16DMS - система изменения длины впускного тракта

Сообщение Alexscher »

Согласно теории:
1. На низких оборотах нам нужен длинный впускной канал, поскольку поршень движется медленно и может разгонять воздух в воздуховоде. Воздух благодаря инерции «дозаряжает» цилиндр при следующем такте впуска.
2. На высоких оборотах - напротив, нам нужен короткий впускной канал. То есть, длина воздуховода от клапана до ресивера должна быть меньше. Поскольку поршень движется быстрее, то и время открытого состояния клапана меньше. И чем будет ближе ресивер, тем лучше (двигателю не придётся «просасывать» воздух через длинный воздуховод).

Но, глядя на графики которые выкладывал cur (за что ему огромное спасибо! :clap: ) складывается впечатление, что система VIS работает в противофазе...
Alexscher
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 08 май 2019, 00:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Daewoo Nubira 1.6 A16DMS - система изменения длины впускного тракта

Сообщение Alexscher »

Chevrolet Aveo 1.6 16v c ECU Sirius D42
Клапан VGIS срабатывает на оборотах между 4600…4800 RPM. Это видно из калибровок.
На мой взгляд, это не совсем оптимально. Либо производитель умышленно решил «задушить» мотор на этих оборотах (например, стараясь соответствовать нормам экологии), либо включением клапана он хотел дать мотору «второе дыхание».
То есть, предположение о том, что этот мотор не рассчитан на высокие обороты - несостоятельно.
Вложения
VGIS.jpg
VGIS.jpg (194.47 КБ) 5128 просмотров
Alexscher
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 08 май 2019, 00:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Daewoo Nubira 1.6 A16DMS - система изменения длины впускного тракта

Сообщение Alexscher »

Друзья, мы забыли про УОЗ для разного положения VGIS. А он (УОЗ) - отличается координально. Для короткого впускного канала (который на высоких оборотах) УОЗ значительно меньше. Отсюда и потеря динамики!
Вложения
long.jpg
long.jpg (357.17 КБ) 5022 просмотра
Short.jpg
Short.jpg (345.7 КБ) 5022 просмотра
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»