Система зажигания
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Система зажигания
Mazda 323, с коммутатором внутри трамблёра.
И уникальной, не встечавшейся ранее, неисправностью по коммутатору.
Без Постолографа и не разобраться .
Мотор не развивает обороты более 2130 RPM.
На осциллограмме (смотрите участки *А* и *В* на снимке экрана) видно, что происходит неверный расчёт коммутатором времени заряда магнитного поля катушки зажигания (оно не изменяется и постоянно велико = 12.48 ms (смотрите *С* - *D* на снимке экрана).
Когда обороты достигают значений 2130 RPM, то по графику тока (жёлтый G) видно, что происходит накладка и насыщение катушки начинается во время горения искры.
Затем коммутатор переходит в длительный режим 1…2 секунды по удержанию тока (смотрите участки *Е* на снимке экрана) не генерируя искр, и двигатель в это время свободно вращается за счёт энергии, запасённой в маховике, затем цикл повторяется.
А я всё думал: когда же мы уже полностью закончим наполнять базу неисправностей?
Очевидно, - ещё рано
И уникальной, не встечавшейся ранее, неисправностью по коммутатору.
Без Постолографа и не разобраться .
Мотор не развивает обороты более 2130 RPM.
На осциллограмме (смотрите участки *А* и *В* на снимке экрана) видно, что происходит неверный расчёт коммутатором времени заряда магнитного поля катушки зажигания (оно не изменяется и постоянно велико = 12.48 ms (смотрите *С* - *D* на снимке экрана).
Когда обороты достигают значений 2130 RPM, то по графику тока (жёлтый G) видно, что происходит накладка и насыщение катушки начинается во время горения искры.
Затем коммутатор переходит в длительный режим 1…2 секунды по удержанию тока (смотрите участки *Е* на снимке экрана) не генерируя искр, и двигатель в это время свободно вращается за счёт энергии, запасённой в маховике, затем цикл повторяется.
А я всё думал: когда же мы уже полностью закончим наполнять базу неисправностей?
Очевидно, - ещё рано
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Система зажигания
Daewoo Nexia, не набирает обороты.
CSS подтверждает жалобы клиента. Хоть дроссель полностью и открыт, однако раскрутить двигатель не удаётся.
Прорисовка скрипта похожа на проблему в высоковольтной части.
Подключение дополнительного канала к управляющему выводу модуля зажигания (цилиндров 2-3) позволило по вкладке "Фаза" скрипта CSS заметить неравномерные управляющие импульсы на модуль зажигания, идущие от ЭБУ при перегазовке.
Однако неравномерные импульсы управления при перегазовке, модулем зажигания формируются довольно нормальные искры, только не вовремя.
Что же тогда заставляет ЭБУ несвоевременно формировать импульсы управления? Ведь сигнал от ДПКВ, снятый с разъёма датчика, на осциллограмме не вызывает сомнения.
На снимке экрана нормальное управление и искрообразование на холостом ходу (по стрелкам 1-2-3).
И изменения при перегазовке (по стрелкам 1*-2*-3*)
Снимаю разъёмы с ЭБУ, а там, как я и предполагал, полные разъёмы воды и присутствует «зелёнка»
(так как был опыт - Lanos 1.5 - больше 2000 RPM не набирает, трясётся и душится).
Хозяин неудачно помыл двигатель.
После очистки, сушки - всё отлично.
CSS подтверждает жалобы клиента. Хоть дроссель полностью и открыт, однако раскрутить двигатель не удаётся.
Прорисовка скрипта похожа на проблему в высоковольтной части.
Подключение дополнительного канала к управляющему выводу модуля зажигания (цилиндров 2-3) позволило по вкладке "Фаза" скрипта CSS заметить неравномерные управляющие импульсы на модуль зажигания, идущие от ЭБУ при перегазовке.
Однако неравномерные импульсы управления при перегазовке, модулем зажигания формируются довольно нормальные искры, только не вовремя.
Что же тогда заставляет ЭБУ несвоевременно формировать импульсы управления? Ведь сигнал от ДПКВ, снятый с разъёма датчика, на осциллограмме не вызывает сомнения.
На снимке экрана нормальное управление и искрообразование на холостом ходу (по стрелкам 1-2-3).
И изменения при перегазовке (по стрелкам 1*-2*-3*)
Снимаю разъёмы с ЭБУ, а там, как я и предполагал, полные разъёмы воды и присутствует «зелёнка»
(так как был опыт - Lanos 1.5 - больше 2000 RPM не набирает, трясётся и душится).
Хозяин неудачно помыл двигатель.
После очистки, сушки - всё отлично.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Система зажигания
Toyota RAV4 1996 2.5 с разносчиком. Нет набора мощности при резком открытии дроссельной заслонки.
«Самолечение» владельца с заменой высоковольтных проводов, свечей зажигания, бензонасоса и так далее «исцеления» не дало.
Режим Ignition_Parade сразу же, при первой перегазовке, указал на верный диагноз - искровой пробой вне камеры сгорания
Типовые неисправности системы зажигания, стр.6
А коль дефект проявляется одновременно по всем цилиндрам, то легко предположить, что его место нахождения в разносчике. Вскрыл перевернул,... та кто бы сомневался, дефект опознан!
Сквозной пробой разносчика .
Кто ещё не освоил режим эмуляции, видео на YouTube в помощь.
https://youtu.be/5BWJxc0on5Y
Пользуемся
«Самолечение» владельца с заменой высоковольтных проводов, свечей зажигания, бензонасоса и так далее «исцеления» не дало.
Режим Ignition_Parade сразу же, при первой перегазовке, указал на верный диагноз - искровой пробой вне камеры сгорания
Типовые неисправности системы зажигания, стр.6
А коль дефект проявляется одновременно по всем цилиндрам, то легко предположить, что его место нахождения в разносчике. Вскрыл перевернул,... та кто бы сомневался, дефект опознан!
Сквозной пробой разносчика .
Кто ещё не освоил режим эмуляции, видео на YouTube в помощь.
https://youtu.be/5BWJxc0on5Y
Пользуемся
- rubik777
- Сообщения: 473
- Зарегистрирован: 04 апр 2013, 12:29
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Система зажигания
Peugeot 307 2.0 EW10J4(RFN). Машинка еле «дохромала» до ремонтного бокса.
Со слов клиента, машина стояла без заводки около 7 месяцев…, но до простоя ездила нормально.
Сканер показывает множественные пропуски воспламенения по цилиндрам. Система зажигания - DIS.
Я выполнил тест "Парад цилиндров", который показал малое время горения искры, а форма сигнала подталкивала меня к мысли об увеличенном сопротивлении в высоковольтной цепи. На это указывала и форма осциллограмм напряжения на первичных обмотках катушек модуля зажигания. Сопротивление свечей зажигания в норме (5.5…6.2 kΩ). А вот сопротивление вторичных обмоток обеих катушек модуля зажигания оказалось по 22 kΩ…
После замены модуля зажигания на новый (у нового - сопротивление вторичных обмоток 14 kΩ), время горения искры увеличилось, и работа двигателя пришла в норму.
Со слов клиента, машина стояла без заводки около 7 месяцев…, но до простоя ездила нормально.
Сканер показывает множественные пропуски воспламенения по цилиндрам. Система зажигания - DIS.
Я выполнил тест "Парад цилиндров", который показал малое время горения искры, а форма сигнала подталкивала меня к мысли об увеличенном сопротивлении в высоковольтной цепи. На это указывала и форма осциллограмм напряжения на первичных обмотках катушек модуля зажигания. Сопротивление свечей зажигания в норме (5.5…6.2 kΩ). А вот сопротивление вторичных обмоток обеих катушек модуля зажигания оказалось по 22 kΩ…
После замены модуля зажигания на новый (у нового - сопротивление вторичных обмоток 14 kΩ), время горения искры увеличилось, и работа двигателя пришла в норму.
В "сказки" от клиента верю... Но - только после предоплаты!
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Система зажигания
Renault Logan, DIS система зажигания.
Иногда затруднённый запуск, изредка потеря мощности.
Выявить проблему по таким жалобам - сложновато, даже тест CSS её не отслеживает.
Однако, анализ высоковольтной части системы зажигания показал проблему в одной из катушек зажигания: межвитковый пробой обмотки.
После замены катушки проблема исчезла , жалоб от клиента не поступало
Иногда затруднённый запуск, изредка потеря мощности.
Выявить проблему по таким жалобам - сложновато, даже тест CSS её не отслеживает.
Однако, анализ высоковольтной части системы зажигания показал проблему в одной из катушек зажигания: межвитковый пробой обмотки.
После замены катушки проблема исчезла , жалоб от клиента не поступало
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Система зажигания
Audi A6 2.4 BDV
Интересный случай, когда искра по цилиндру 3 проходила вне камеры сгорания, однако на осциллограмме она ничем не отличалась от искры в исправных цилиндрах.
Просто удивительно совпало, что величина искрового зазора вне камеры сгорания у неисправного цилиндра 3 (а, следовательно, и сопротивление пробоя) ничем не отличались от сопротивления пробоя в исправных цилиндрах.
Отличия удалось заметить только во время перегазовки, так как у искры вне камеры сгорания время горения при этом не изменялось.
А вот и виновник: электрический пробой высоковольтного свечного наконечника свечи зажигания цилиндра 3.
Детально это обсуждали в теме Audi A6 2.4 BDV - троит
Интересный случай, когда искра по цилиндру 3 проходила вне камеры сгорания, однако на осциллограмме она ничем не отличалась от искры в исправных цилиндрах.
Просто удивительно совпало, что величина искрового зазора вне камеры сгорания у неисправного цилиндра 3 (а, следовательно, и сопротивление пробоя) ничем не отличались от сопротивления пробоя в исправных цилиндрах.
Отличия удалось заметить только во время перегазовки, так как у искры вне камеры сгорания время горения при этом не изменялось.
А вот и виновник: электрический пробой высоковольтного свечного наконечника свечи зажигания цилиндра 3.
Детально это обсуждали в теме Audi A6 2.4 BDV - троит
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Система зажигания
Opel Kadett E с бесконтактной системой зажигания, и жалобой клиента на перебои в работе двигателя.
Проверка осциллограммы во вторичной цепи системы зажигания, прямо скажу, - порадовал своей необычностью, так как подобного изображения нет ни в нашей базе осциллограмм, ни в общих руководствах.
А так как подобная искра наблюдается во всех цилиндрах этого двигателя, то велика вероятность какой-то проблемы внутри трамблёра.
Внутри крышка трамблёра была с влагой, маслом и сильным нагаром на бегунке (на разносчике) и контактах крышки.
Я привёл всё внутри в идеальный порядок, однако изменения не наступили
Очевидно, проблема находится до трамблёра.
В центральном высоковольтном проводе обнаружился обрыв. Его замена сразу изменила изображение на осциллографе, и изменила ездовые качества автомобиля.
Проверка осциллограммы во вторичной цепи системы зажигания, прямо скажу, - порадовал своей необычностью, так как подобного изображения нет ни в нашей базе осциллограмм, ни в общих руководствах.
А так как подобная искра наблюдается во всех цилиндрах этого двигателя, то велика вероятность какой-то проблемы внутри трамблёра.
Внутри крышка трамблёра была с влагой, маслом и сильным нагаром на бегунке (на разносчике) и контактах крышки.
Я привёл всё внутри в идеальный порядок, однако изменения не наступили
Очевидно, проблема находится до трамблёра.
В центральном высоковольтном проводе обнаружился обрыв. Его замена сразу изменила изображение на осциллографе, и изменила ездовые качества автомобиля.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Система зажигания
Opel 2.0 C20NE - при наборе оборотов двигатель «троит-двоит».
При замере вторичного напряжения осциллограф аварийно отключается (свечи зажигания здесь стоят с помехоподавительным сопротивлением). Но всё же, - мне удалось сделать несколько замеров, где по осциллограмме напряжения во вторичной цепи системы зажигания видны пропуски искры.
В следующем замере, при проверке импульсов управления катушкой зажигания в первичной цепи, уже не наблюдались пропуски импульсов в цепи управления и во вторичной цепи системы зажигания. Однако, часто присутствует форма импульсов, похожая на искру, проходящую по цепи с большим сопротивлением (см. стрелка *А* на снимке экрана), и наблюдается инверсия сигнала от высоковольтного датчика синхронизации. Я думаю, что неисправность системы зажигания находится где-то перед местом установки высоковольтного датчика первого цилиндра. При этом, высоковольтные провода в порядке.
Устанавливаю на место оригинальной катушки зажигания устанавливаю подменную (от автомобиля ВАЗ 2108). Теперь - на осциллограмме всё рисуется отлично. Клиент доволен.
При замере вторичного напряжения осциллограф аварийно отключается (свечи зажигания здесь стоят с помехоподавительным сопротивлением). Но всё же, - мне удалось сделать несколько замеров, где по осциллограмме напряжения во вторичной цепи системы зажигания видны пропуски искры.
В следующем замере, при проверке импульсов управления катушкой зажигания в первичной цепи, уже не наблюдались пропуски импульсов в цепи управления и во вторичной цепи системы зажигания. Однако, часто присутствует форма импульсов, похожая на искру, проходящую по цепи с большим сопротивлением (см. стрелка *А* на снимке экрана), и наблюдается инверсия сигнала от высоковольтного датчика синхронизации. Я думаю, что неисправность системы зажигания находится где-то перед местом установки высоковольтного датчика первого цилиндра. При этом, высоковольтные провода в порядке.
Устанавливаю на место оригинальной катушки зажигания устанавливаю подменную (от автомобиля ВАЗ 2108). Теперь - на осциллограмме всё рисуется отлично. Клиент доволен.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Система зажигания
Влияние ферроценов (окиси железа) в топливе автомобиля на состояние свечей зажигания -
тема давних и многих обсуждений - Рыжая беда.
Интересно, что при феррозе свечей зажигания, исходя из опыта, замечены всплески такой же формы импульсов во вторичной цепи системы зажигания, которые уже обсуждали ранее.
тема давних и многих обсуждений - Рыжая беда.
Интересно, что при феррозе свечей зажигания, исходя из опыта, замечены всплески такой же формы импульсов во вторичной цепи системы зажигания, которые уже обсуждали ранее.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Система зажигания
Skoda AGU 1.8T - иногда затруднённый запуск двигателя, изредка потеря мощности при нагрузках. Замучила клиента, проверившего уже на авто всю механику мотора, турбину, датчики.
Да, диагностировать не проявляющуюся явно неисправность - сложно.
CSS скрипт тоже в таких случаях, уже в который раз подсказку не даёт.
Но, опыт, - великий инструмент.
Проверяю сигнал в первичной цепи катушек зажигания. Ну так, кто бы сомневался: межвитковое замыкание в катушке цилиндров 1 и 4.
А скрипт CSS, даже при резкой перегазовке, не показывает проблем по цилиндрам 1 и 4, так как потери эффективности их работы нет (в динамике, при движении автомобиля, я не проверял).
Я сделал запись с синхронизацией по первичке неработающих цилиндров, чтоб отследить изменения в искрообразовании.
Однако странно, что по результатам теста CSS, разительные изменения в искрообразовании не влияли на эффективность работы цилиндров.
Замена катушек зажигания изменила отображение формы искры на осциллографе, и устранила все проблемы. Клиент счастлив.
Пользуемся наработками.
Да, диагностировать не проявляющуюся явно неисправность - сложно.
CSS скрипт тоже в таких случаях, уже в который раз подсказку не даёт.
Но, опыт, - великий инструмент.
Проверяю сигнал в первичной цепи катушек зажигания. Ну так, кто бы сомневался: межвитковое замыкание в катушке цилиндров 1 и 4.
А скрипт CSS, даже при резкой перегазовке, не показывает проблем по цилиндрам 1 и 4, так как потери эффективности их работы нет (в динамике, при движении автомобиля, я не проверял).
Я сделал запись с синхронизацией по первичке неработающих цилиндров, чтоб отследить изменения в искрообразовании.
Однако странно, что по результатам теста CSS, разительные изменения в искрообразовании не влияли на эффективность работы цилиндров.
Замена катушек зажигания изменила отображение формы искры на осциллографе, и устранила все проблемы. Клиент счастлив.
Пользуемся наработками.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Система зажигания
ВАЗ 2108, со слов милой хозяйки, - авто не едет.
Да..., куда уж тут ехать при таком сигнале вторичного напряжения системы зажигания на перегазовке.
USB Autoscope наглядно показал проблему по датчику Холла внутри трамблёра.
Замена датчика Холла неисправность устранила.
Да..., куда уж тут ехать при таком сигнале вторичного напряжения системы зажигания на перегазовке.
USB Autoscope наглядно показал проблему по датчику Холла внутри трамблёра.
Замена датчика Холла неисправность устранила.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Система зажигания
Daewoo Nexia 1.5 с трамблёром, внутри которого индуктивный датчик и коммутатор.
Троит, цилиндр 4 не работает.
Анализ вторичного напряжения системы зажигания красноречиво показал, что с изменением оборотов время горения и напряжение пробоя искры в цилиндре 4 - не меняется. Следовательно, искровой разряд происходит вне камеры сгорания. Однако, осмотр компонентов высоковольтной части системы зажигания ничего не прояснил.
Только после того, как я вкрутил свечу зажигания из этого цилиндра в прибор проверки, - явно заметил проблему.
Оказалось, в изоляторе свечи зажигания была трещина. Без увеличительного стекла - её и не заметить. Видать, она образовалась недавно, и не успела загрязниться пылью и нагаром, поэтому и не была визуально заметна.
Зато явно и наглядно всё видно в приборе для проверки свечей зажигания.
https://youtu.be/qWzqAg4mxOE
Берём на заметку
Троит, цилиндр 4 не работает.
Анализ вторичного напряжения системы зажигания красноречиво показал, что с изменением оборотов время горения и напряжение пробоя искры в цилиндре 4 - не меняется. Следовательно, искровой разряд происходит вне камеры сгорания. Однако, осмотр компонентов высоковольтной части системы зажигания ничего не прояснил.
Только после того, как я вкрутил свечу зажигания из этого цилиндра в прибор проверки, - явно заметил проблему.
Оказалось, в изоляторе свечи зажигания была трещина. Без увеличительного стекла - её и не заметить. Видать, она образовалась недавно, и не успела загрязниться пылью и нагаром, поэтому и не была визуально заметна.
Зато явно и наглядно всё видно в приборе для проверки свечей зажигания.
https://youtu.be/qWzqAg4mxOE
Берём на заметку
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Система зажигания
Если бы попалась подобная неисправность, участвуя в конкурсе диагностов, явно первое место и эти призы досталось бы не мне
Итак, вот такой мотор Daewoo Lanos
Глядя по каналу 3 на графики искр вторичного напряжения, понятно, что мотор при таких бессистемных искрах нормально работать не будет!
Можно было бы предположить неисправный ДПКВ. Однако, по снятому каналу наблюдаю отличный сигнал и не смещённый относительно ВМТ по Px (канал 4). Значит, задающий диск не болтается и находится на месте.
Не прикрученные массы, как вариант, могут давать подобный эффект. Но все массы прикручены.
Вода в ЭБУ или вода в коммутаторе частенько даёт такие сбои в расчётах искры, но здесь всё сухо.
Импульсы от ЭБУ на модуль зажигания (по стрелкам *А*) формируются, но не вовремя.
Благо, подобный опыт проблемы не первый и уже детально анализировал его на форуме, а в нашей базе осциллограмм - нет.
ДПКВ здесь подключен к ЭБУ в дифференциальном режиме, посему и анализировать сигнал необходимо по двум каналам одновременно. Подключаюсь к двум сигнальным проводам датчика...
Да кто бы сомневался, - один из сигналов подкорочен на массу.
В таких случаях просто меняю проводку от разъёма датчика до разъёма ЭБУ, и наслаждаюсь приятным зрелищем сигнала управления на модуль зажигания и радостью клиента.
Пользуемся
Итак, вот такой мотор Daewoo Lanos
Глядя по каналу 3 на графики искр вторичного напряжения, понятно, что мотор при таких бессистемных искрах нормально работать не будет!
Можно было бы предположить неисправный ДПКВ. Однако, по снятому каналу наблюдаю отличный сигнал и не смещённый относительно ВМТ по Px (канал 4). Значит, задающий диск не болтается и находится на месте.
Не прикрученные массы, как вариант, могут давать подобный эффект. Но все массы прикручены.
Вода в ЭБУ или вода в коммутаторе частенько даёт такие сбои в расчётах искры, но здесь всё сухо.
Импульсы от ЭБУ на модуль зажигания (по стрелкам *А*) формируются, но не вовремя.
Благо, подобный опыт проблемы не первый и уже детально анализировал его на форуме, а в нашей базе осциллограмм - нет.
ДПКВ здесь подключен к ЭБУ в дифференциальном режиме, посему и анализировать сигнал необходимо по двум каналам одновременно. Подключаюсь к двум сигнальным проводам датчика...
Да кто бы сомневался, - один из сигналов подкорочен на массу.
В таких случаях просто меняю проводку от разъёма датчика до разъёма ЭБУ, и наслаждаюсь приятным зрелищем сигнала управления на модуль зажигания и радостью клиента.
Пользуемся
- vladtar
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 13 авг 2011, 12:42
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Система зажигания
Да, такие экземпляры не редкость, прибор для проверки свечей зажигания, конечно, здесь вне конкуренции.
Вот несколько экземпляров на «посмотреть».
- Вложения
-
- 65856584lkjh.jpg (81.89 КБ) 13037 просмотров
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Система зажигания
Daewoo Matiz (с трамблёром).
Милую хозяйку не устраивают довольно редкие подёргивания при движении любимого автомобиля. Настолько редкие, что пришлось малость покататься для определения проблемы.
По *А* (на снимке экрана) тот самый единичный пропуск искры, вызывающий подёргивание.
Однако, интересен момент работы коммутатора по ограничению тока насыщения до и после участка с пропуском зажигания.
До участка пропуска искры *А*, на осциллограмме вторичного напряжения не наблюдается режим ограничения тока *В*, а после, на участке *С*, видно резкое изменение алгоритма расчёта, и наблюдаем режим ограничения тока в первичной обмотке катушки зажигания.
Отчего же пропуск искры?
Я думал, что замер сигнала от оптического датчика в трамблёре прояснит понимание проблемы. Однако, форма и значения сигнала оказались идеальными в момент, когда идёт пропуск искры *А*.
Предположительно, - проблема в коммутаторе.
Альтернативные мнения, если имеются, пожалуйста отправляйте мне в личные сообщения, чтобы не засорять тему.
Милую хозяйку не устраивают довольно редкие подёргивания при движении любимого автомобиля. Настолько редкие, что пришлось малость покататься для определения проблемы.
По *А* (на снимке экрана) тот самый единичный пропуск искры, вызывающий подёргивание.
Однако, интересен момент работы коммутатора по ограничению тока насыщения до и после участка с пропуском зажигания.
До участка пропуска искры *А*, на осциллограмме вторичного напряжения не наблюдается режим ограничения тока *В*, а после, на участке *С*, видно резкое изменение алгоритма расчёта, и наблюдаем режим ограничения тока в первичной обмотке катушки зажигания.
Отчего же пропуск искры?
Я думал, что замер сигнала от оптического датчика в трамблёре прояснит понимание проблемы. Однако, форма и значения сигнала оказались идеальными в момент, когда идёт пропуск искры *А*.
Предположительно, - проблема в коммутаторе.
Альтернативные мнения, если имеются, пожалуйста отправляйте мне в личные сообщения, чтобы не засорять тему.