Skoda Octavia Tour 2003 1.6 BFQ - не выключается вентилятор радиатора
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Skoda Octavia Tour 2003 1.6 BFQ - не выключается вентилятор радиатора
Не выключаются вентиляторы радиатора на Skoda Octavia Tour 2003 1.6 BFQ.
Вращение постоянно на первой скорости, независимо от положения ключа в замке зажигания. Выключаются только путём снятия клеммы с аккумуляторной батареи. Climatronic выключен, но рабочий, и компрессор включается.
Ошибка по мотору:
18068 - Включение вентилятора радиатора 1
P1660 - 35-00 - короткое замыкание на массу.
Хозяин заменил датчики температуры на двигателе и на радиаторе, и заменил Блок Управления Вентиляторами (БУВ) вот на такой, - неисправность осталась.
По сканеру все термодатчики мотора видятся вроде бы правильно.
Блок измеряемых величин 130:
1) Температура на выходе из двигателя, °С
2) Температура на выходе из радиатора, °С
3) Коэффициент заполнения сигнала термостата, %
4) Результат, сообщение: тест ВКЛ / тест ВЫКЛ / система исправна/неисправна
Блок измеряемых величин 131:
Система охлаждения с Электроиным управлением
1) Температура на выходе из двигателя, °С
2) Температура на выходе из двигателя, номинальная,
3) Температура на выходе из радиатора, °С
4) Коэффициент заполнения сигнала термостата, %
Блок измеряемых величин 132:
Система охлаждения с электронным управлением
1) Температура на выходе из радиатора, номинальная, °С
2) Разница температур на выходе из двигателя/радиатора, °С
3) Потенциометр нагрева
4) Статус системы охлаждения
Схема
Может кто сталкивался, куда смотреть при всех исправных датчиках.
Вращение постоянно на первой скорости, независимо от положения ключа в замке зажигания. Выключаются только путём снятия клеммы с аккумуляторной батареи. Climatronic выключен, но рабочий, и компрессор включается.
Ошибка по мотору:
18068 - Включение вентилятора радиатора 1
P1660 - 35-00 - короткое замыкание на массу.
Хозяин заменил датчики температуры на двигателе и на радиаторе, и заменил Блок Управления Вентиляторами (БУВ) вот на такой, - неисправность осталась.
По сканеру все термодатчики мотора видятся вроде бы правильно.
Блок измеряемых величин 130:
1) Температура на выходе из двигателя, °С
2) Температура на выходе из радиатора, °С
3) Коэффициент заполнения сигнала термостата, %
4) Результат, сообщение: тест ВКЛ / тест ВЫКЛ / система исправна/неисправна
Блок измеряемых величин 131:
Система охлаждения с Электроиным управлением
1) Температура на выходе из двигателя, °С
2) Температура на выходе из двигателя, номинальная,
3) Температура на выходе из радиатора, °С
4) Коэффициент заполнения сигнала термостата, %
Блок измеряемых величин 132:
Система охлаждения с электронным управлением
1) Температура на выходе из радиатора, номинальная, °С
2) Разница температур на выходе из двигателя/радиатора, °С
3) Потенциометр нагрева
4) Статус системы охлаждения
Схема
Может кто сталкивался, куда смотреть при всех исправных датчиках.
-
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 37 раз
Re: Не выключается вентилятор радиатора-Skoda Octavia
Скорее всего, - кто-то выполнял какие-то проверки при помощи мощной контрольной лампы, - и тем самым спалали каскады управления ЭБУ (посадили их на массу). Отсюда и ошибки и работа вентиляторов в аварийном режиме.
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Не выключается вентилятор радиатора-Skoda Octavia
Может быть вот такой вариант.
Если между ECU ENGINE (J361) и ECU FAN (J293) есть обрыв провода управления первой скоростью (об этом говорит код "18068"), то ECU FAN, несмотря на статус MAP COOLING "000011": будет управлять вентиляторами на первой скорости.
При этом, ECU ENGINE в статусе покажет, что управление вентиляторами охлаждения - отсутствует, но в системе - есть ошибка:
Тогда ECU FAN будет постоянно управлять первой скоростью вентиляторов.
А после выключения зажигания, в течении 10 минут будет продолжать подавать питание на выход T4r/2.
Оба вентилятора будут работать 10 минут после того, как зажигание - выключено.
Вот здесь описывают похожий дефект на Skoda Octavia 2003 1.9 TDI ALH.
В том случае - схема немного отличается, нет управления муфтой компрессора, и отсутствуют ошибки.
Но тоже, проблема - в проводке (пропало питание +30 на pin T14/a4).
Если между ECU ENGINE (J361) и ECU FAN (J293) есть обрыв провода управления первой скоростью (об этом говорит код "18068"), то ECU FAN, несмотря на статус MAP COOLING "000011": будет управлять вентиляторами на первой скорости.
При этом, ECU ENGINE в статусе покажет, что управление вентиляторами охлаждения - отсутствует, но в системе - есть ошибка:
Тогда ECU FAN будет постоянно управлять первой скоростью вентиляторов.
А после выключения зажигания, в течении 10 минут будет продолжать подавать питание на выход T4r/2.
Оба вентилятора будут работать 10 минут после того, как зажигание - выключено.
Вот здесь описывают похожий дефект на Skoda Octavia 2003 1.9 TDI ALH.
В том случае - схема немного отличается, нет управления муфтой компрессора, и отсутствуют ошибки.
Но тоже, проблема - в проводке (пропало питание +30 на pin T14/a4).
Aloha Oli Kai
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 03 июн 2017, 00:55
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Не выключается вентилятор радиатора-Skoda Octavia
У меня тоже была проблема с первой скоростью вентилятора охлаждения. А в результате оказалось, что кто-то поставил блок управления вентиляторами, который не подходил под данную схему ЭБУ. Необходимо по базе ETKA проверить каталожный номер под этот блок управления двигателем. Разница в последней букве и в белых точках на корпусе!!!
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Не выключается вентилятор радиатора-Skoda Octavia
Немного непонятно, почему на прогретом моторе температура на выходе из радиатора всё также +6°C?
Похоже, - нет циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор?
Похоже, - нет циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор?
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Не выключается вентилятор радиатора-Skoda Octavia
Тут всё просто.
На двигателе BFQ датчик G83 - опциональный.
В комплектации с CLIMATRONIC - не используется:
В параметрах, - значение этого датчика выставляется равным значению температуры двигателя на момент старта.
Соответственно, с прогревом, - значение остаётся неизменным:
При такой комплектации, в 132-й группе во 2-м параметре показана не разница температуры на входе и выходе радиатора, а разница между стартовой и фактической температурами двигателя.
Разные схемы используют разные варианты работы ECU FAN.
Как минимум - есть пять вариантов:
1 - бензин без A/C
2 - бензин с A/C
3 - бензин с CLIMATRONIC
4 - дизель v1
5 - дизель v2
Это как раз обозначено в полном номере ECU FAN, и той самой белой точкой на корпусе.
Aloha Oli Kai
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Не выключается вентилятор радиатора-Skoda Octavia
ECU ENGINE = ЭБУ - электронный блок управления двигателем.
ECU FAN = БУВ - блок управления вентиляторами.
Проверка показала, что на одном из проводов (жёлтый T14r/11 на снимке экрана) нет питания, хотя провод цел .
А что там должно быть в «здоровой» ситуации? "+", или "-"? В программе самообучения не описано. Алгоритм аварийного включения вентиляторов много сложней, чем просто по двум проводам, как думаем с ECU ENGINE (J361) по "+" или "-" (пока вопрос открыт).
А есть же ещё и внутренние схемы включения в самом ECU FAN (J293). Возможно, ECU ENGINE (J361) и вовсе не участвует в некоторых аварийных режимах включения вентиляторов.
Разберёмся.
Много нареканий на форумах к датчику давления хладагента G65.
Заодно сделал замер, но G65 без нареканий, что по скважности и длительности импульса на осциллографе, что по сканеру.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Не выключается вентилятор радиатора-Skoda Octavia
Поиск проблем я начал с проверки питания на ECU FAN (J293), и не ошибся.
На pin T14a/4 (красно-серый провод на снимке экрана, - смотрите по стрелке) питание +30 было на проводе, но не доходило к клемме внутри разъёма. Я чуть потянул за провод, и он легко вышел с разъёма
Монтирую временно питание на Pin T14a/4, ключ на старт, - да кто бы сомневался: на жёлтом T14a/11 появилось напряжение, вентиляторы наконец-то не вращаются (зелёный и голубой графики ровные)
Получается, ECU ENGINE (J361) не участвовал в данном аварийном режиме включения вентиляторов, а ECU FAN (J293) - сам его включил.
Я снял замер с включением Climatronic-а. Видно, что ECU ENGINE (J361) (красный и жёлтый на снимке экрана) не участвует в запуске первой скорости вентиляторов (зелёный и голубой).
Главное, - хозяин авто безмерно счастлив.
На pin T14a/4 (красно-серый провод на снимке экрана, - смотрите по стрелке) питание +30 было на проводе, но не доходило к клемме внутри разъёма. Я чуть потянул за провод, и он легко вышел с разъёма
Монтирую временно питание на Pin T14a/4, ключ на старт, - да кто бы сомневался: на жёлтом T14a/11 появилось напряжение, вентиляторы наконец-то не вращаются (зелёный и голубой графики ровные)
Получается, ECU ENGINE (J361) не участвовал в данном аварийном режиме включения вентиляторов, а ECU FAN (J293) - сам его включил.
Я снял замер с включением Climatronic-а. Видно, что ECU ENGINE (J361) (красный и жёлтый на снимке экрана) не участвует в запуске первой скорости вентиляторов (зелёный и голубой).
Главное, - хозяин авто безмерно счастлив.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Не выключается вентилятор радиатора-Skoda Octavia
Был вчера хозяин, я сделал замеры по авто, все системы без ошибок. Это радует.
На снимке экрана:
А - Вкл. Откл. со сканера малой скорости вращения вентиляторов;
В - Вкл. Откл. Climatronic (Вкл. Откл. малая скорости вентиляторов);
С - Отключил разъём от датчика температуры (Вкл. малая скорости вентиляторов).
По *А* и *С* видно, что управление Вкл. вентиляторов от ECU ENGINE идёт по минусу (жёлтый график потенциал 0 V).
По *В*, при Вкл., Откл. Climatronic, вентиляторы включает ECU FAN (БУВ) по сигналу от Climatronic (синий график, потенциал +12 V), а ECU ENGINE уже не участвует в управлении вентиляторами (жёлтый график, потенциал +12 V).
Вот подробная схема.
Остался однако вопрос. Если управление двумя вентиляторами V7, V36 идет всего по двум проводам от ECU ENGINE (жёлтый T14/11 и красный T14/7 графики), то какая необходимость в промежуточном дорогостоящем ECU FAN J293 (БУВ), который даже не способен плавно управлять скоростью вращения вентиляторами?
Пользуемся наработками, более подробного замера по управлению ECU FAN (БУВ) в Internet я не нашёл.
Теперь очень наглядно разберёмся по управлению этой системой - ECU FAN (БУВ).
На снимке экрана:
А - Вкл. Откл. со сканера малой скорости вращения вентиляторов;
В - Вкл. Откл. Climatronic (Вкл. Откл. малая скорости вентиляторов);
С - Отключил разъём от датчика температуры (Вкл. малая скорости вентиляторов).
По *А* и *С* видно, что управление Вкл. вентиляторов от ECU ENGINE идёт по минусу (жёлтый график потенциал 0 V).
По *В*, при Вкл., Откл. Climatronic, вентиляторы включает ECU FAN (БУВ) по сигналу от Climatronic (синий график, потенциал +12 V), а ECU ENGINE уже не участвует в управлении вентиляторами (жёлтый график, потенциал +12 V).
Вот подробная схема.
Остался однако вопрос. Если управление двумя вентиляторами V7, V36 идет всего по двум проводам от ECU ENGINE (жёлтый T14/11 и красный T14/7 графики), то какая необходимость в промежуточном дорогостоящем ECU FAN J293 (БУВ), который даже не способен плавно управлять скоростью вращения вентиляторами?
Пользуемся наработками, более подробного замера по управлению ECU FAN (БУВ) в Internet я не нашёл.
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Skoda Octavia Tour 2003 1.6 BFQ - не выключается вентилятор радиатора
Думается, что причин - несколько.
Была необходимость заставить большое разнообразие ENGINE ECU и разных комплектаций KLA работать в одной связке, но - по разным алгоритмам.
Появился термостат с электронным управлением.
Плюс, - появился цифровой датчик давления фреона, который не все блоки «понимали».
Силовая коммутация пары вентиляторов заставила бы менять на новые - блоки реле и предохранителей.
Как вынужденное решение - получилась такая связка: ECU ENGINE, ECU KLA, ECU FAN, FAN1, FAN2, COMPRESSOR A/C.
Aloha Oli Kai
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Skoda Octavia Tour 2003 1.6 BFQ - не выключается вентилятор радиатора
Приятно общаться с такими коллегами: всё подробненько и досконально по полочкам разложат...
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Skoda Octavia Tour 2003 1.6 BFQ - не выключается вентилятор радиатора
Ещё на одну полочку положу эксклюзивный файл, чтоб уж всё в одном месте хранилось.
Зависимость изменения скважности на электронном датчике хладагента G65 от поданного на него давления.
Зависимость изменения скважности на электронном датчике хладагента G65 от поданного на него давления.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 18 окт 2015, 21:49
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Re: Skoda Octavia Tour 2003 1.6 BFQ - не выключается вентилятор радиатора
Хотелось бы узнать, что в предыдущем посту на фото: это какой-то датчик, или щуп, или что?
- Вложения
-
- 222kkk.jpg (44.74 КБ) 26326 просмотров
Re: Не выключается вентилятор радиатора-Skoda Octavia
Подскажите пожалуйста такой момент, после включения кондея, начинают работать оба вентилятора, идет холод, все как положено, но после пол минуты работы выключаются! Мотор 1.8 агуcur писал(а): ↑19 мар 2020, 09:05ECU ENGINE = ЭБУ - электронный блок управления двигателем.
ECU FAN = БУВ - блок управления вентиляторами.
Проверка показала, что на одном из проводов (жёлтый T14r/11 на снимке экрана) нет питания, хотя провод цел .
А что там должно быть в «здоровой» ситуации? "+", или "-"? В программе самообучения не описано. Алгоритм аварийного включения вентиляторов много сложней, чем просто по двум проводам, как думаем с ECU ENGINE (J361) по "+" или "-" (пока вопрос открыт).
А есть же ещё и внутренние схемы включения в самом ECU FAN (J293). Возможно, ECU ENGINE (J361) и вовсе не участвует в некоторых аварийных режимах включения вентиляторов.
Разберёмся.
1 Шкода глюк.mwf
Не-выключается-вентилятор-6.jpg
Много нареканий на форумах к датчику давления хладагента G65.
Заодно сделал замер, но G65 без нареканий, что по скважности и длительности импульса на осциллографе, что по сканеру.
Не-выключается-вентилятор-8.jpg