Вкладка "Фаза" скрипта CSS

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Alexscher
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 08 май 2019, 00:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Вкладка "Фаза" скрипта CSS

Сообщение Alexscher »

Добрый день, друзья!
Меня давно мучил вопрос: как дефектовать неисправность, при которой распредвал будет люфтить внутри фазорегулятора?
 
CSS_6_LF17_2008 20L_VVTon.mwf
(22.36 МБ) 340 скачиваний
Mazda_LF.jpg
Mazda_LF.jpg (259.07 КБ) 18141 просмотр
 
Мне кажется я поймал такой случай. Взгляните на сигнал ДПРВ, отображаемый при помощи вкладки "Фаза".
Я думаю, что это не дефект датчика, а колебания распредвала внутри фазорегулятора.

Что скажете?
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Вкладка Фаза

Сообщение максим68 »

Александр, - здесь классический пример неисправного датчика распревала.
Сравните рисунок сигнала вначале (на участке холостого хода) и в тех местах, где скрипт отрисовал непонятную картину: сигнал ДПРВ там инвертируется, и хаотически изменяется.
Alexscher
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 08 май 2019, 00:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Вкладка Фаза

Сообщение Alexscher »

Спасибо Максим.
При всем уважении! Очень похоже на неисправность датчика. Но меня смущает вот что:
1) датчик начинает сбоить именно в тот момент, когда начинает работать фазорегулятор (меняется скважность ШИМ-сигнала управляющего его электромагнитным клапаном);
2) сбоить начинает плавно - увеличивая протяженность сбойного интервала; перестаёт сбоить - также плавно (в такт ШИМ-сигналу);
3) на некоторых угловых интервалах - не сбоит вовсе.
Вложения
Безымянный.jpg
Безымянный.jpg (369.77 КБ) 18085 просмотров
Безымянный2.jpg
Безымянный2.jpg (300.43 КБ) 18085 просмотров
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Вкладка Фаза

Сообщение cur »

Alexscher писал(а):
25 мар 2020, 18:12
Взгляните на сигнал ДПРВ, отображаемый при помощи вкладки "Фаза".
Я думаю, что это не дефект датчика, а колебания распредвала внутри фазорегулятора.
Взглянули. Но где же на вкладке "Фаза" то самое *что это*, и где на вкладке это *это* находится?
Какой участок у вас под вопросом - не понять :?:
Поэтому, я обозначил по номерам возможные сомнительные участки. Если что-то пропущу, поясная ниже, по нумерованным стрелкам будет понятно, что не поняли.
 
Вкладка Фаза 0.png
Вкладка Фаза 0.png (10.24 КБ) 18083 просмотра
 
 
Alexscher писал(а):
25 мар 2020, 18:12
Что скажете?
Возможно вы и сами поймёте, если прояснить.
На снимке экрана по *А-В* наблюдаем нормальный график сигнала по ДПРВ - как на осциллографе, так и на вкладке "Фаза".
На снимке экрана по *Снаблюдаем инверсию графика сигнала по ДПРВ при перегазовке - как на осциллографе, так и на вкладке "Фаза".

ДПРВ нестабилен, сбоит при перегазовках. И при таком состоянии датчика, рассматривать относительно его (ДПРВ), работоспособность фазовращателя, - думаю не совсем корректно.
Вкладка-Фаза-3.png
Вкладка-Фаза-3.png (30.94 КБ) 18083 просмотра
Последний раз редактировалось cur 25 мар 2020, 23:28, всего редактировалось 1 раз.
Alexscher
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 08 май 2019, 00:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Вкладка Фаза

Сообщение Alexscher »

Парни, спасибо за ответы. Но я ещё не со всем разобрался...
cur писал(а):
25 мар 2020, 22:16
На снимке экрана по *Снаблюдаем инверсию графика сигнала по ДПРВ при перегазовке - как на осциллографе, так и на вкладке "Фаза".

ДПРВ нестабилен, сбоит при перегазовках.
Покажите, пожалуйста: где нестабилен сигнал ДПКВ?

На прилагаемом снимке экрана:
- зелёным я выделил места плавного (постепенного) увеличения длительности импульса;
- красным - угловой диапазон, на котором вообще нет инверсии; есть только поворот вала внутри муфты VVT.
Вложения
Безымянный.jpg
Безымянный.jpg (229.83 КБ) 18065 просмотров
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Вкладка Фаза

Сообщение cur »

Alexscher писал(а):
25 мар 2020, 22:32
где нестабилен сигнал ДПКВ?
Опечатка :doh: , конечно же ДПРВ.
Подправил.
 
Alexscher писал(а):
25 мар 2020, 22:32
зелёным я выделил места плавного (постепенного) увеличения длительности импульса
Не :naughty: уменьшение длительности импульса.
Вот, привёл всё, уровнял, чтобы сравнить значения длительности импульса от ДПРВ, а по красным стрелкам оттуда взяты значения.
 
Вкладка-Фаза-4.png
Вкладка-Фаза-4.png (20.35 КБ) 18056 просмотров
Последний раз редактировалось cur 25 мар 2020, 23:44, всего редактировалось 1 раз.
Alexscher
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 08 май 2019, 00:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Вкладка Фаза

Сообщение Alexscher »

cur писал(а):
25 мар 2020, 22:16
На снимке экрана по *А-В* наблюдаем нормальный график сигнала по ДПРВ - как на осциллографе, так и на вкладке "Фаза".
На снимке экрана по *Снаблюдаем инверсию графика сигнала по ДПРВ при перегазовке - как на осциллографе, так и на вкладке "Фаза".

ДПРВ нестабилен, сбоит при перегазовках. И при таком состоянии датчика, рассматривать относительно его (ДПРВ), работоспособность фазовращателя, - думаю не совсем корректно.
Изображение
 
 
Это не инверсия; это - увеличение длины одного из импульсов.
 
 
Безымянный.jpg
Безымянный.jpg (452.06 КБ) 18058 просмотров
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Вкладка Фаза

Сообщение cur »

Alexscher писал(а):
25 мар 2020, 23:32
Это не инверсия; это - увеличение длины одного из импульсов.
Да, вы правы :!:
Моя невнимательность, извиняюсь :doh:

Вот верное изображение, что происходит с сигналом на холостом ходу и на перегазовке. Видно, как уменьшился коэффициент заполнения ШИМ-сигнала при перегазовке (красная полоса).
 
Вкладка-Фаза-9.png
Вкладка-Фаза-9.png (11.67 КБ) 18028 просмотров
 
 
Шпаргалка по коэффициенту заполнения, ежели запамятовали:
 
Изображение
 
 
Однако, форма задающего диска ДПРВ очень своеобразна, и ввела в заблуждение не только меня.
На снимке экрана по *А* - как на холостом ходу, так и на перегазовке (нижний график) - сигнал ДПРВ такой, каким и должно быть.
На снимке экрана по *В*, если чуть сместить правее график перегазовки (нижний), - ориентируясь на сигнал искры (жёлтый) получаем вид, как-будто сигнал инверсный; но это не верно.
 
Вкладка-Фаза-8.png
Вкладка-Фаза-8.png (38.64 КБ) 18028 просмотров
 
 
Ваша проблема не новость. Я уже пояснял подобное в посте Что показывает вкладка "Фаза" скрипта CSS.
Можно было бы не плодить столько постов и обойтись этой ссылкой. Зато досконально всё прояснили :wink:
Alexscher
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 08 май 2019, 00:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Вкладка Фаза

Сообщение Alexscher »

Позвольте не согласиться.
Коэффициент заполнения здесь - не причём. Это не ШИМ-сигнал. Ведь мы смотрим на форму «развёрнутого сигнала датчика распредвала», отражающего форму задающего диска этого датчика. А длина зуба на этом диске (даже с изменением оборотов) меняться не должна.
Вкладка "Фаза" показывает нам данные не во времени, а в углах поворота коленвала. Поэтому, изменение частоты вращения тут - не причём!

В подтверждение - снимок экрана. Красным я выделил участок, на который не повлияло изменение частоты вращения.
Как это можно объяснить?
 
Безымянный1.jpg
Безымянный1.jpg (229.83 КБ) 17979 просмотров
 
 
P.S.
Извините за назойливость. Но я не могу успокоиться, пока до конца во всём не разберусь.
Alexscher
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 08 май 2019, 00:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Вкладка Фаза

Сообщение Alexscher »

Далее...
Это не похоже на смещение распредвала внутри муфты VVT, поскольку ни один фазорегулятор не даст проворот вала в 100° по углу поворота коленвала.
 
100гр.jpg
100гр.jpg (348.25 КБ) 17960 просмотров
 
 
Выходит, что это всё-таки сбой датчика, как и сказал Максим.

Но вот ещё: меня смущает, что этот сбой датчика совпадает с моментом, когда на клапане управления фазорегулятором меняются импульсы управления:
 
1.jpg
1.jpg (382.38 КБ) 17960 просмотров
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Вкладка Фаза

Сообщение максим68 »

Александр, как раз выделенный Вами участок на снимке экрана и говорит о неисправности датчика распредвала, который адекватно обрабатывает только узкие зубья задающего диска, а на широких - начинает сбоить.
По логике, если бы люфтил распредвал внутри муфты фазовращателя, - изменить положение должны были бы линии от всех зубьев.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Вкладка Фаза

Сообщение cur »

Alexscher писал(а):
26 мар 2020, 08:54
я не могу успокоиться, пока до конца во всём не разберусь.
Я приветствую такое рвение, и готов помогать. Тогда продолжим поиск истины. Для этого давайте оперировать фактами, а не убеждениями, что так не должно быть.
Alexscher писал(а):
26 мар 2020, 08:54
смотрим на форму «развёрнутого сигнала датчика распредвала», отражающего форму задающего диска этого датчика. А длина зуба на этом диске (даже с изменением оборотов) меняться не должна.
Длина зуба на диске не меняется, но сигнал от этого зуба, измеренный датчиком распредвала, бывает разный.
Экспериментируя с ВАЗ-овским ДПРВ (Устройство ДПРВ) я выяснил, что когда плавно отодвигать датчик фаз - ширина сигнала уменьшается.
 
Вкладка-Фаза-10.png
Вкладка-Фаза-10.png (29.99 КБ) 17916 просмотров
 
Бывает и вовсе он начинает показывать, что «новые зубья появляются».
 
Вкладка-Фаза-11.png
Вкладка-Фаза-11.png (9.13 КБ) 17916 просмотров
Изображение
 
Я думаю, это показательные примеры для того чтобы понять, что электроника внутри датчика фаз может выдавать сбои.
 
 
Alexscher писал(а):
26 мар 2020, 08:54
Коэффициент заполнения здесь - не причём.
Мы имеем сигнал, который меняется, а его изменения определяются этим самым коэффициентом, ну или увеличение/уменьшение длительности импульса, как вы выражаетесь.
 
Вкладка-Фаза-12.png
Вкладка-Фаза-12.png (7.92 КБ) 17916 просмотров
 
Возможно, вы не знали, но для комфортного сравнения сигналов в Постолографе есть кнопка "Запомнить экран".
 
Вкладка-Фаза-7.png
Вкладка-Фаза-7.png (26.25 КБ) 17916 просмотров
 
Теперь возьмите на экране монитора и сравните одновременно сигнал на холостом ходу с сигналом на перегазовке, что я на снимке экрана для вашего удобства уже сделал. Неужели не видно по красной линии, как уменьшился сигнал при перегазовке?
 
Изображение
 
 
Alexscher писал(а):
26 мар 2020, 08:54
Вкладка "Фаза" показывает нам данные не во времени, а в углах поворота коленвала. Поэтому, изменение частоты вращения тут - не причём!
Вы, глядя на вкладку "Фаза", отрицаете очевидное; ведь именно изменение частоты и меняет данные во времени.
 
Вкладка-Фаза-14.png
Вкладка-Фаза-14.png (20.29 КБ) 17916 просмотров
 
 
Alexscher писал(а):
26 мар 2020, 08:54
Красным я выделил участок, на который не повлияло изменение частоты вращения.
Как это можно объяснить?
Изображение
Возможно, раз изменения проявляются на широком зубе и их нет на узком, - это влияние ширины импульса.

А вот как сие объяснить :think: .
Многие, понимая, что проблема внутри схемотехники самого датчика, просто его меняют.
Alexscher
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 08 май 2019, 00:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Вкладка Фаза

Сообщение Alexscher »

cur писал(а):
26 мар 2020, 18:57
А вот как сие объяснить :think: .
Многие, понимая, что проблема внутри схемотехники самого датчика, просто его меняют.
Действительно, скорее всего, - тут проблема внутри датчика.
Возможно, чувствительный элемент «уставшего» датчика так реагирует на скорость изменения магнитного поля.
Возможно, чувствительный элемент «уставшего» датчика не успевает разряжаться.
Возможно, имеет место намагниченность...

В любом случае,
cur, максим68 - спасибо за участие!!!
Приятно общаться с умными и отзывчивыми людьми!
Alexscher
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 08 май 2019, 00:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Вкладка "Фаза" скрипта CSS

Сообщение Alexscher »

Update

Перечитав ещё раз переписку в этой теме, я считаю необходимым сделать ремарку.
Для тех, кто пойдёт по этим «граблям».

В моём примере импульс не уменьшался, а увеличивался! Это важно.
Для датчиков, работающих на эффекте Холла, чаще всего активным (доминирующим) уровнем будет низкий уровень.
То есть, пока зуб задающего венца не подошёл (и не исказил магнитное поле) - уровень будет высокий!, поскольку внутри ЭБУ вход датчика «подтянут» к напряжению питания.
Когда же к чувствительному элементу датчика подходит зуб (искажая магнитное поле), сигнальный выход датчика, преодолевая напряжение подтяжки, замыкается на массу. И уровень сигнала становится низким.

В моём случае получается так: зуб уже отошёл от датчика, а датчик какое-то время всё ещё показывает присутствие зуба.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Вкладка "Фаза" скрипта CSS

Сообщение cur »

Alexscher писал(а):
29 мар 2020, 11:15
... зуб уже отошёл от датчика, а датчик какое-то время всё ещё показывает присутствие зуба.
Верно, и очевидно по ответу, что для себя вы всё прояснили :clap:
Смотрим вложения, - это анимация одного сектора от задающего зуба *А* (дождитесь загрузки).
На холостом ходу *OK* зуб *А* чётко отслеживается датчик фаз, на перегазовке *газ* зуб *А* уже отошёл от датчика, а датчик какое-то время все ещё показывает присутствие зуба.
 
2548fghjy.gif
2548fghjy.gif (19.84 КБ) 17408 просмотров
 
Разобрались :violin:
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»