Вкладка "Фаза" скрипта CSS
-
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 08 май 2019, 00:19
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Вкладка "Фаза" скрипта CSS
Добрый день, друзья!
Меня давно мучил вопрос: как дефектовать неисправность, при которой распредвал будет люфтить внутри фазорегулятора?
Мне кажется я поймал такой случай. Взгляните на сигнал ДПРВ, отображаемый при помощи вкладки "Фаза".
Я думаю, что это не дефект датчика, а колебания распредвала внутри фазорегулятора.
Что скажете?
Меня давно мучил вопрос: как дефектовать неисправность, при которой распредвал будет люфтить внутри фазорегулятора?
Мне кажется я поймал такой случай. Взгляните на сигнал ДПРВ, отображаемый при помощи вкладки "Фаза".
Я думаю, что это не дефект датчика, а колебания распредвала внутри фазорегулятора.
Что скажете?
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Вкладка Фаза
Александр, - здесь классический пример неисправного датчика распревала.
Сравните рисунок сигнала вначале (на участке холостого хода) и в тех местах, где скрипт отрисовал непонятную картину: сигнал ДПРВ там инвертируется, и хаотически изменяется.
Сравните рисунок сигнала вначале (на участке холостого хода) и в тех местах, где скрипт отрисовал непонятную картину: сигнал ДПРВ там инвертируется, и хаотически изменяется.
-
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 08 май 2019, 00:19
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Вкладка Фаза
Спасибо Максим.
При всем уважении! Очень похоже на неисправность датчика. Но меня смущает вот что:
1) датчик начинает сбоить именно в тот момент, когда начинает работать фазорегулятор (меняется скважность ШИМ-сигнала управляющего его электромагнитным клапаном);
2) сбоить начинает плавно - увеличивая протяженность сбойного интервала; перестаёт сбоить - также плавно (в такт ШИМ-сигналу);
3) на некоторых угловых интервалах - не сбоит вовсе.
При всем уважении! Очень похоже на неисправность датчика. Но меня смущает вот что:
1) датчик начинает сбоить именно в тот момент, когда начинает работать фазорегулятор (меняется скважность ШИМ-сигнала управляющего его электромагнитным клапаном);
2) сбоить начинает плавно - увеличивая протяженность сбойного интервала; перестаёт сбоить - также плавно (в такт ШИМ-сигналу);
3) на некоторых угловых интервалах - не сбоит вовсе.
- Вложения
-
- Безымянный.jpg (369.77 КБ) 18172 просмотра
-
- Безымянный2.jpg (300.43 КБ) 18172 просмотра
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Вкладка Фаза
Взглянули. Но где же на вкладке "Фаза" то самое *что это*, и где на вкладке это *это* находится?
Какой участок у вас под вопросом - не понять
Поэтому, я обозначил по номерам возможные сомнительные участки. Если что-то пропущу, поясная ниже, по нумерованным стрелкам будет понятно, что не поняли.
Возможно вы и сами поймёте, если прояснить.
На снимке экрана по *А-В* наблюдаем нормальный график сигнала по ДПРВ - как на осциллографе, так и на вкладке "Фаза".
На снимке экрана по *С* наблюдаем инверсию графика сигнала по ДПРВ при перегазовке - как на осциллографе, так и на вкладке "Фаза".
ДПРВ нестабилен, сбоит при перегазовках. И при таком состоянии датчика, рассматривать относительно его (ДПРВ), работоспособность фазовращателя, - думаю не совсем корректно.
Последний раз редактировалось cur 25 мар 2020, 23:28, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 08 май 2019, 00:19
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Вкладка Фаза
Парни, спасибо за ответы. Но я ещё не со всем разобрался...
На прилагаемом снимке экрана:
- зелёным я выделил места плавного (постепенного) увеличения длительности импульса;
- красным - угловой диапазон, на котором вообще нет инверсии; есть только поворот вала внутри муфты VVT.
Покажите, пожалуйста: где нестабилен сигнал ДПКВ?
На прилагаемом снимке экрана:
- зелёным я выделил места плавного (постепенного) увеличения длительности импульса;
- красным - угловой диапазон, на котором вообще нет инверсии; есть только поворот вала внутри муфты VVT.
- Вложения
-
- Безымянный.jpg (229.83 КБ) 18152 просмотра
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Вкладка Фаза
Опечатка , конечно же ДПРВ.
Подправил.
Не уменьшение длительности импульса.
Вот, привёл всё, уровнял, чтобы сравнить значения длительности импульса от ДПРВ, а по красным стрелкам оттуда взяты значения.
Последний раз редактировалось cur 25 мар 2020, 23:44, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 08 май 2019, 00:19
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Вкладка Фаза
cur писал(а): ↑25 мар 2020, 22:16На снимке экрана по *А-В* наблюдаем нормальный график сигнала по ДПРВ - как на осциллографе, так и на вкладке "Фаза".
На снимке экрана по *С* наблюдаем инверсию графика сигнала по ДПРВ при перегазовке - как на осциллографе, так и на вкладке "Фаза".
ДПРВ нестабилен, сбоит при перегазовках. И при таком состоянии датчика, рассматривать относительно его (ДПРВ), работоспособность фазовращателя, - думаю не совсем корректно.
Это не инверсия; это - увеличение длины одного из импульсов.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Вкладка Фаза
Да, вы правы
Моя невнимательность, извиняюсь
Вот верное изображение, что происходит с сигналом на холостом ходу и на перегазовке. Видно, как уменьшился коэффициент заполнения ШИМ-сигнала при перегазовке (красная полоса).
Шпаргалка по коэффициенту заполнения, ежели запамятовали:
Однако, форма задающего диска ДПРВ очень своеобразна, и ввела в заблуждение не только меня.
На снимке экрана по *А* - как на холостом ходу, так и на перегазовке (нижний график) - сигнал ДПРВ такой, каким и должно быть.
На снимке экрана по *В*, если чуть сместить правее график перегазовки (нижний), - ориентируясь на сигнал искры (жёлтый) получаем вид, как-будто сигнал инверсный; но это не верно.
Ваша проблема не новость. Я уже пояснял подобное в посте Что показывает вкладка "Фаза" скрипта CSS.
Можно было бы не плодить столько постов и обойтись этой ссылкой. Зато досконально всё прояснили
-
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 08 май 2019, 00:19
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Вкладка Фаза
Позвольте не согласиться.
Коэффициент заполнения здесь - не причём. Это не ШИМ-сигнал. Ведь мы смотрим на форму «развёрнутого сигнала датчика распредвала», отражающего форму задающего диска этого датчика. А длина зуба на этом диске (даже с изменением оборотов) меняться не должна.
Вкладка "Фаза" показывает нам данные не во времени, а в углах поворота коленвала. Поэтому, изменение частоты вращения тут - не причём!
В подтверждение - снимок экрана. Красным я выделил участок, на который не повлияло изменение частоты вращения.
Как это можно объяснить?
P.S.
Извините за назойливость. Но я не могу успокоиться, пока до конца во всём не разберусь.
Коэффициент заполнения здесь - не причём. Это не ШИМ-сигнал. Ведь мы смотрим на форму «развёрнутого сигнала датчика распредвала», отражающего форму задающего диска этого датчика. А длина зуба на этом диске (даже с изменением оборотов) меняться не должна.
Вкладка "Фаза" показывает нам данные не во времени, а в углах поворота коленвала. Поэтому, изменение частоты вращения тут - не причём!
В подтверждение - снимок экрана. Красным я выделил участок, на который не повлияло изменение частоты вращения.
Как это можно объяснить?
P.S.
Извините за назойливость. Но я не могу успокоиться, пока до конца во всём не разберусь.
-
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 08 май 2019, 00:19
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Вкладка Фаза
Далее...
Это не похоже на смещение распредвала внутри муфты VVT, поскольку ни один фазорегулятор не даст проворот вала в 100° по углу поворота коленвала.
Выходит, что это всё-таки сбой датчика, как и сказал Максим.
Но вот ещё: меня смущает, что этот сбой датчика совпадает с моментом, когда на клапане управления фазорегулятором меняются импульсы управления:
Это не похоже на смещение распредвала внутри муфты VVT, поскольку ни один фазорегулятор не даст проворот вала в 100° по углу поворота коленвала.
Выходит, что это всё-таки сбой датчика, как и сказал Максим.
Но вот ещё: меня смущает, что этот сбой датчика совпадает с моментом, когда на клапане управления фазорегулятором меняются импульсы управления:
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Вкладка Фаза
Александр, как раз выделенный Вами участок на снимке экрана и говорит о неисправности датчика распредвала, который адекватно обрабатывает только узкие зубья задающего диска, а на широких - начинает сбоить.
По логике, если бы люфтил распредвал внутри муфты фазовращателя, - изменить положение должны были бы линии от всех зубьев.
По логике, если бы люфтил распредвал внутри муфты фазовращателя, - изменить положение должны были бы линии от всех зубьев.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Вкладка Фаза
Я приветствую такое рвение, и готов помогать. Тогда продолжим поиск истины. Для этого давайте оперировать фактами, а не убеждениями, что так не должно быть.
Длина зуба на диске не меняется, но сигнал от этого зуба, измеренный датчиком распредвала, бывает разный.
Экспериментируя с ВАЗ-овским ДПРВ (Устройство ДПРВ) я выяснил, что когда плавно отодвигать датчик фаз - ширина сигнала уменьшается.
Бывает и вовсе он начинает показывать, что «новые зубья появляются».
Я думаю, это показательные примеры для того чтобы понять, что электроника внутри датчика фаз может выдавать сбои.
Мы имеем сигнал, который меняется, а его изменения определяются этим самым коэффициентом, ну или увеличение/уменьшение длительности импульса, как вы выражаетесь.
Возможно, вы не знали, но для комфортного сравнения сигналов в Постолографе есть кнопка "Запомнить экран".
Теперь возьмите на экране монитора и сравните одновременно сигнал на холостом ходу с сигналом на перегазовке, что я на снимке экрана для вашего удобства уже сделал. Неужели не видно по красной линии, как уменьшился сигнал при перегазовке?
Вы, глядя на вкладку "Фаза", отрицаете очевидное; ведь именно изменение частоты и меняет данные во времени.
Возможно, раз изменения проявляются на широком зубе и их нет на узком, - это влияние ширины импульса.
А вот как сие объяснить .
Многие, понимая, что проблема внутри схемотехники самого датчика, просто его меняют.
-
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 08 май 2019, 00:19
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Вкладка Фаза
Действительно, скорее всего, - тут проблема внутри датчика.
Возможно, чувствительный элемент «уставшего» датчика так реагирует на скорость изменения магнитного поля.
Возможно, чувствительный элемент «уставшего» датчика не успевает разряжаться.
Возможно, имеет место намагниченность...
В любом случае,
cur, максим68 - спасибо за участие!!!
Приятно общаться с умными и отзывчивыми людьми!
-
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 08 май 2019, 00:19
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Вкладка "Фаза" скрипта CSS
Update
Перечитав ещё раз переписку в этой теме, я считаю необходимым сделать ремарку.
Для тех, кто пойдёт по этим «граблям».
В моём примере импульс не уменьшался, а увеличивался! Это важно.
Для датчиков, работающих на эффекте Холла, чаще всего активным (доминирующим) уровнем будет низкий уровень.
То есть, пока зуб задающего венца не подошёл (и не исказил магнитное поле) - уровень будет высокий!, поскольку внутри ЭБУ вход датчика «подтянут» к напряжению питания.
Когда же к чувствительному элементу датчика подходит зуб (искажая магнитное поле), сигнальный выход датчика, преодолевая напряжение подтяжки, замыкается на массу. И уровень сигнала становится низким.
В моём случае получается так: зуб уже отошёл от датчика, а датчик какое-то время всё ещё показывает присутствие зуба.
Перечитав ещё раз переписку в этой теме, я считаю необходимым сделать ремарку.
Для тех, кто пойдёт по этим «граблям».
В моём примере импульс не уменьшался, а увеличивался! Это важно.
Для датчиков, работающих на эффекте Холла, чаще всего активным (доминирующим) уровнем будет низкий уровень.
То есть, пока зуб задающего венца не подошёл (и не исказил магнитное поле) - уровень будет высокий!, поскольку внутри ЭБУ вход датчика «подтянут» к напряжению питания.
Когда же к чувствительному элементу датчика подходит зуб (искажая магнитное поле), сигнальный выход датчика, преодолевая напряжение подтяжки, замыкается на массу. И уровень сигнала становится низким.
В моём случае получается так: зуб уже отошёл от датчика, а датчик какое-то время всё ещё показывает присутствие зуба.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Вкладка "Фаза" скрипта CSS
Верно, и очевидно по ответу, что для себя вы всё прояснили
Смотрим вложения, - это анимация одного сектора от задающего зуба *А* (дождитесь загрузки).
На холостом ходу *OK* зуб *А* чётко отслеживается датчик фаз, на перегазовке *газ* зуб *А* уже отошёл от датчика, а датчик какое-то время все ещё показывает присутствие зуба.
Разобрались