Ford Orion 1.4 F6F - позднее зажигание
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Ford Orion 1.4 F6F - позднее зажигание
Ford Orion 1.4 F6F - моновпрыск.
Со слов владельца - мотор, работая на холостом ходу, заглох, и больше не заводился.
Куда уж тут заводиться, если искра почти на 30° посте ВМТ.
Однако? задающий диск здесь не как у ВАЗ 2110 с резиновым демпфером, а, как я понимаю, цельно-литой с маховиком.
Чтоб понятней было - на фото задающий зубчатый диск с обсуждаемого Ford, и с подобного из Internet.
Вопрос: как при такой конструкции можно получить столь поздний угол опережения зажигания в -30°
Со слов владельца - мотор, работая на холостом ходу, заглох, и больше не заводился.
Куда уж тут заводиться, если искра почти на 30° посте ВМТ.
Однако? задающий диск здесь не как у ВАЗ 2110 с резиновым демпфером, а, как я понимаю, цельно-литой с маховиком.
Чтоб понятней было - на фото задающий зубчатый диск с обсуждаемого Ford, и с подобного из Internet.
Вопрос: как при такой конструкции можно получить столь поздний угол опережения зажигания в -30°
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Ford Orion 1.4 F6F - позднее зажигание
Напомню о системе управления зажиганием Ford EDIS-4 .
Работа включает взаимодействие между системой управления двигателем и модулем EDIS, используя PIP и SAW в качестве линий связи. После каждого события зажигания, модуль EDIS запрашивает текущее значение опережения зажигания у блока управления двигателем, используя линию PIP. Система управления двигателем рассчитывает текущее опережение зажигания, и передает его обратно на вход SAW модуля EDIS.
В EDIS-4: датчик VR (ДПКВ) стоит ровно на девятом зубе (90°) после пропуска (ВМТ цилиндра 1)
Задающий диск = 36-1
Работа включает взаимодействие между системой управления двигателем и модулем EDIS, используя PIP и SAW в качестве линий связи. После каждого события зажигания, модуль EDIS запрашивает текущее значение опережения зажигания у блока управления двигателем, используя линию PIP. Система управления двигателем рассчитывает текущее опережение зажигания, и передает его обратно на вход SAW модуля EDIS.
В EDIS-4: датчик VR (ДПКВ) стоит ровно на девятом зубе (90°) после пропуска (ВМТ цилиндра 1)
Задающий диск = 36-1
- Вложения
-
- EDIS-4-1.jpg (90.34 КБ) 11453 просмотра
- polatik
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: 06 окт 2014, 12:40
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Ford Orion 1.4 F6F - позднее зажигание
Приветствую.
Создаётся такое впечатление, что в этой конструкции зубчатый венец на горячую сажается на маховик. Если так, то венец мог провернуться от нагрева (от буксировки) или от плохого качества при насаживания, и при длительной эксплуатации она проявила себя.
Было бы хорошо, если бы было с чем сравнить и посчитать зубья (хотя бы по осциллограмме).
Создаётся такое впечатление, что в этой конструкции зубчатый венец на горячую сажается на маховик. Если так, то венец мог провернуться от нагрева (от буксировки) или от плохого качества при насаживания, и при длительной эксплуатации она проявила себя.
Было бы хорошо, если бы было с чем сравнить и посчитать зубья (хотя бы по осциллограмме).
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Ford Orion 1.4 F6F - позднее зажигание
Смещение задающего зубчатого диска - сразу бы всё и объяснило. Но увы: это цельная деталь с маховиком.
Сегодня хозяин сам занимался проверкой установочных меток. Вот, я обработал его фото.
ВМТ на этом моторе на 9-м зубе, формула диска 36-1
Отсчёт вёл от пропуска зуба (стрелка А), покрасил 9-й зуб (стрелка В), и подведя передний шкив к метке ВМТ (стрелка С) увидел в отверстии для ДПКВ (стрелка D) окрашенный 9-й зуб на задающем диске.
Всё установлено правильно, смещение нулевое, но при этом по осциллографу - угол опережения зажигания "минус 30°".
Я уже описывал подобные проблемы с зажиганием, но чтоб с таким большим значением... - впервые вижу.
Ладно, если есть куда шагнуть, значить путь ещё не пройден. Разберёмся.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Ford Orion 1.4 F6F - позднее зажигание
Вкручиваю в цилиндр 3 датчика давления, и наблюдаю значения: пиковое давление 4.6 Bar (наименьшее из проверенных цилиндров), обороты прокрутки двигателя стартером 156 RPM, при бо́льшем давлении в цилиндре 4 наблюдаем и смещение опережения в сторону "Раньше".
В теме ВАЗ 2110 Bosch MP7.0 E2 ГБО2 - не заводится подробно всё описывал о реальной и мнимой ВМТ по сигналу датчика давления в цилиндре:
При значительных утечках в ЦПГ:cur писал(а): ↑26 апр 2018, 01:15... когда скорость вращения коленвала менее 200 RPM и цилиндр очень неплотный ..., то реальный пик давления в цилиндре наступает раньше, чем реальная ВМТ ... Поэтому ... хоть пик давления и наступал раньше чем генерируется искра зажигания, реальная ВМТ находилась позже, чем генерируется искра
andreika писал(а): ↑26 дек 2012, 22:03поршень, подходя к ВМТ, замедляет свою скорость подъёма. Поэтому, ещё до подхода поршня к ВМТ наступает момент, когда скорость дальнейшего сжатия становиться меньше скорости падения давления от имеющихся утечек. То есть, поршень будет ещё двигаться вверх, а давление в цилиндре будет уже снижаться.
Получается, - я наступил «на свои же грабли»... А мне не стыдно, возраст позволяет
Остаётся, как и в прежние разы, залить масла в цилиндры, поднять обороты прокрутки двигателя стартером, и заводить. Сегодня попробую.
- polatik
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: 06 окт 2014, 12:40
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Ford Orion 1.4 F6F - позднее зажигание
Ответ исчерпывающий, спасибо.
Этот автомобиль оснащён MAP-датчиком? Может, как вариант, проблема такого УОЗ возникла из-за неправильного показания этого датчика? Это так, версия, не более. Может попробовать отключить этот датчик, и попробовать прокрутить двигатель стартером. И даже если не заведётся - посмотреть на УОЗ.
Удачи
Этот автомобиль оснащён MAP-датчиком? Может, как вариант, проблема такого УОЗ возникла из-за неправильного показания этого датчика? Это так, версия, не более. Может попробовать отключить этот датчик, и попробовать прокрутить двигатель стартером. И даже если не заведётся - посмотреть на УОЗ.
Удачи
- polatik
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: 06 окт 2014, 12:40
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Ford Orion 1.4 F6F - позднее зажигание
Ещё мне непонятно такой волнообразный сигнал ДПКВ. Да и по амплитуде сигнал местами не такой ровный.
Я с телефона сижу (застрял за границей .) вот и анализировать не могу.
А для эксперимента - нельзя ли поставить другой ДПКВ?
Я с телефона сижу (застрял за границей .) вот и анализировать не могу.
А для эксперимента - нельзя ли поставить другой ДПКВ?
- Ramzes4
- Сообщения: 434
- Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Ford Orion 1.4 F6F - позднее зажигание
Пришла ещё одна мысль: а что если вывернуть все свечи зажигания и записать сигнал с ДПКВ и импульс синхронизации с искрой цилиндра 1, а потом посмотреть, на какой зуб придётся импульс синхронизации?
Чисто как вариант.
Чисто как вариант.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Ford Orion 1.4 F6F - позднее зажигание
Так завелась же, родимая, и все доки присутствуют
Для сравнительного анализа добавляю в цилиндр 4 масло, поднимая компрессию, а цилиндр 1 оставляю как был (с потерями).
На снимке экрана *1* видно, что обороты прокрутки двигателя стартером удалось поднять до 197 RPM, компрессия в цилиндре 1 осталась слабой - 6 Bar, а цилиндр 4 (с маслом) набрал достаточную большую компрессию. Теперь стали заметны изменения в отображении расположения сигнала синхронизации (искры) относительно ВМТ цилиндров 1 и 4. В цилиндре 4 искра проходит привычно перед ВМТ.
На снимке экрана *2* я совместил относительно синхронизации графики цилиндров 1 и 4. Теперь чётче видно, как обороты и бо́льшая компрессия в цилиндре 4 сместили отображение мнимой ВМТ позже (точка *В*) и зажигание стало ранним, при этом отображение мнимой ВМТ цилиндра 1 (с потерями) так и осталось раньше (точка *А*) и с поздним зажиганием.
Есть единственная истинная точка ВМТ на графике - это 9 зуб на ДПКВ.
Если теперь графики Px от цилиндров 1 и 4 уровнять при помощи графического редактора (по другому не получится), то будет наглядно видно, как меняется мнимая ВМТ относительно оборотов прокрутки двигателя стартером и давления в цилиндрах (сравниваем относительно красных точек - белую и зелёную). Я думаю, что понятно всё изобразил на скрине ниже.
Теоретически, - всё вроде бы ясно. Теперь дело за малым, - переходим к практике: добавляем немного масла во все цилиндры, впрыскиваем немного эфира для уверенного старта, зажигание... - та кто бы сомневался, что спичка
Пользуемся, и не повторяем ошибок
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Ford Orion 1.4 F6F - позднее зажигание
Каким образом поднять обороты прокрутки двигателя стартером?
Если только выкрутить свечи зажигания из цилиндров 2 и 3, и заводить на цилиндрах 1 и 4.
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Ford Orion 1.4 F6F - позднее зажигание
Убрать любые последовательные сопротивления в цепи стартера.
Вот как было организовано питание от АКБ на этом автомобиле, плюс с каким то электронным отключением масс (синяя коробка).
Тем не менее, этот сигнал ДПКВ позволял формировать полноценную искру.
После заводки мотора - к этому сигналу вопросов нет, да и к двигателю в целом.
Хозяин авто доволен.
- uncle_sem
- Сообщения: 774
- Зарегистрирован: 30 окт 2011, 12:24
- Благодарил (а): 76 раз
- Поблагодарили: 114 раз
- Контактная информация:
Re: Ford Orion 1.4 F6F - позднее зажигание
На автомобилях Ford я сталкивался с интересной проблемой: малая амплитуда сигнала с ДПКВ. Причём, там буквально на полвольта ниже чем положено - и всё. То есть, вот стартер «подуставший», или аккумуляторная батарея подсевшая, или такие вот «сопли» - и всё, мотор не заводится. Причём, я уж подробностей не помню, но, по-моему, искра не всегда была; но даже если искра и была - машина не заводилась.
Я приклеил тонкую шайбу на ДПКВ, - амплитуда сигнала выросла, мотор заводится как часы.
Я приклеил тонкую шайбу на ДПКВ, - амплитуда сигнала выросла, мотор заводится как часы.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с) http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 321 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Ford Orion 1.4 F6F - позднее зажигание
Да, это довольно действенное средство, у меня тоже был такой опыт.
Не заводился Volvo. Планово проверил сигнал с ДПКВ - потенциал показался маловат. Я подпилил посадочные места в ДПКВ и, посадив его ближе к задающему зубчатому диску, получил значительный прирост напряжения.
Однако не завод был по иной причине: в старую систему зажигания поставили коммутатор от новой, и получили фейерверк искр
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Ford Orion 1.4 F6F - позднее зажигание
Вот когда ближе к задающему зубчатому диску и сигнал увеличивается, - это понятно.cur писал(а): ↑20 апр 2020, 14:15Да, это довольно действенное средство, у меня тоже был такой опыт.
Не заводился Volvo. Планово проверил сигнал с ДПКВ - потенциал показался маловат. Я подпилил посадочные места в ДПКВ и, посадив его ближе к задающему зубчатому диску, получил значительный прирост напряжения.
Но когда сигнал увеличивается с подложенной под датчик шайбой, - тут вопрос: почему?
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Ford Orion 1.4 F6F - позднее зажигание
Я думаю, что ДядяСэм приклеил тонкую железную шайбу к торцу ДПКВ (удлинил сердечник датчика), тем самым сократив зазор между задаюшим диском и ДПКВ.