Skoda Octavia Tour 2003 1.6 BFQ - не выключается вентилятор радиатора

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Skoda Octavia Tour 2003 1.6 BFQ - не выключается вентилятор радиатора

Сообщение cur »

Не выключаются вентиляторы радиатора на Skoda Octavia Tour 2003 1.6 BFQ.
Вращение постоянно на первой скорости, независимо от положения ключа в замке зажигания. Выключаются только путём снятия клеммы с аккумуляторной батареи. Climatronic выключен, но рабочий, и компрессор включается.

Ошибка по мотору:
18068 - Включение вентилятора радиатора 1
P1660 - 35-00 - короткое замыкание на массу.
 
Не-выключается-вентилятор-1.jpg
Не-выключается-вентилятор-1.jpg (45.49 КБ) 29171 просмотр
 
Хозяин заменил датчики температуры на двигателе и на радиаторе, и заменил Блок Управления Вентиляторами (БУВ) вот на такой, - неисправность осталась.
 
Не-выключается-вентилятор-2.jpg
Не-выключается-вентилятор-2.jpg (64.86 КБ) 29171 просмотр
 
По сканеру все термодатчики мотора видятся вроде бы правильно.
Блок измеряемых величин 130:
1) Температура на выходе из двигателя, °С
2) Температура на выходе из радиатора, °С
3) Коэффициент заполнения сигнала термостата, %
4) Результат, сообщение: тест ВКЛ / тест ВЫКЛ / система исправна/неисправна

Блок измеряемых величин 131:
Система охлаждения с Электроиным управлением
1) Температура на выходе из двигателя, °С
2) Температура на выходе из двигателя, номинальная,
3) Температура на выходе из радиатора, °С
4) Коэффициент заполнения сигнала термостата, %

Блок измеряемых величин 132:
Система охлаждения с электронным управлением
1) Температура на выходе из радиатора, номинальная, °С
2) Разница температур на выходе из двигателя/радиатора, °С
3) Потенциометр нагрева
4) Статус системы охлаждения

 
Не-выключается-вентилятор-3.png
Не-выключается-вентилятор-3.png (58.47 КБ) 29171 просмотр
 
Схема
 
Не-выключается-вентилятор-4.png
Не-выключается-вентилятор-4.png (24.84 КБ) 29171 просмотр
 
 
Может кто сталкивался, куда смотреть при всех исправных датчиках. :?:
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Не выключается вентилятор радиатора-Skoda Octavia

Сообщение sergeyelektri »

Скорее всего, - кто-то выполнял какие-то проверки при помощи мощной контрольной лампы, - и тем самым спалали каскады управления ЭБУ (посадили их на массу). Отсюда и ошибки и работа вентиляторов в аварийном режиме.
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Не выключается вентилятор радиатора-Skoda Octavia

Сообщение васек р »

Может быть вот такой вариант.
Если между ECU ENGINE (J361) и ECU FAN (J293) есть обрыв провода управления первой скоростью (об этом говорит код "18068"),
SKODA  BFQ FAN CONTROL.png
SKODA BFQ FAN CONTROL.png (83.94 КБ) 29143 просмотра
то ECU FAN, несмотря на статус MAP COOLING "000011":
MAP COOLING STATUS ИЗ ПОСТА.PNG
MAP COOLING STATUS ИЗ ПОСТА.PNG (55.01 КБ) 29143 просмотра
будет управлять вентиляторами на первой скорости.
При этом, ECU ENGINE в статусе покажет, что управление вентиляторами охлаждения - отсутствует, но в системе - есть ошибка:
STATUS.PNG
STATUS.PNG (22.04 КБ) 29143 просмотра
 
Тогда ECU FAN будет постоянно управлять первой скоростью вентиляторов.
А после выключения зажигания, в течении 10 минут будет продолжать подавать питание на выход T4r/2.
Оба вентилятора будут работать 10 минут после того, как зажигание - выключено.
 
Вот здесь описывают похожий дефект на Skoda Octavia 2003 1.9 TDI ALH.
В том случае - схема немного отличается, нет управления муфтой компрессора, и отсутствуют ошибки.
Но тоже, проблема - в проводке (пропало питание +30 на pin T14/a4).
Aloha Oli Kai
AlikLev
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 03 июн 2017, 00:55
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Не выключается вентилятор радиатора-Skoda Octavia

Сообщение AlikLev »

У меня тоже была проблема с первой скоростью вентилятора охлаждения. А в результате оказалось, что кто-то поставил блок управления вентиляторами, который не подходил под данную схему ЭБУ. Необходимо по базе ETKA проверить каталожный номер под этот блок управления двигателем. Разница в последней букве и в белых точках на корпусе!!!
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Не выключается вентилятор радиатора-Skoda Octavia

Сообщение максим68 »

Немного непонятно, почему на прогретом моторе температура на выходе из радиатора всё также +6°C?
Похоже, - нет циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор?
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Не выключается вентилятор радиатора-Skoda Octavia

Сообщение васек р »

максим68 писал(а):
18 мар 2020, 20:51
почему на прогретом моторе температура на выходе из радиатора всё также +6°C?
Тут всё просто.
На двигателе BFQ датчик G83 - опциональный.
В комплектации с CLIMATRONIC - не используется:
SIMOS G83.PNG
SIMOS G83.PNG (89.12 КБ) 28956 просмотров
 
В параметрах, - значение этого датчика выставляется равным значению температуры двигателя на момент старта.
Соответственно, с прогревом, - значение остаётся неизменным:
BFQ GROUP COOLING MAP.PNG
BFQ GROUP COOLING MAP.PNG (174.49 КБ) 28956 просмотров
 
При такой комплектации, в 132-й группе во 2-м параметре показана не разница температуры на входе и выходе радиатора, а разница между стартовой и фактической температурами двигателя.

Разные схемы используют разные варианты работы ECU FAN.
Как минимум - есть пять вариантов:
1 - бензин без A/C
2 - бензин с A/C
3 - бензин с CLIMATRONIC
4 - дизель v1
5 - дизель v2
Это как раз обозначено в полном номере ECU FAN, и той самой белой точкой на корпусе.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Не выключается вентилятор радиатора-Skoda Octavia

Сообщение cur »

васек р писал(а):
18 мар 2020, 02:12
Если между ECU ENGINE (J361) и ECU FAN (J293) есть обрыв провода управления первой скоростью
ECU ENGINE = ЭБУ - электронный блок управления двигателем.
ECU FAN      = БУВ - блок управления вентиляторами.
Проверка показала, что на одном из проводов (жёлтый T14r/11 на снимке экрана) нет питания, хотя провод цел .

А что там должно быть в «здоровой» ситуации? "+", или "-"? В программе самообучения не описано. Алгоритм аварийного включения вентиляторов много сложней, чем просто по двум проводам, как думаем с ECU ENGINE (J361) по "+" или "-" (пока вопрос открыт).
А есть же ещё и внутренние схемы включения в самом ECU FAN (J293). Возможно, ECU ENGINE (J361) и вовсе не участвует в некоторых аварийных режимах включения вентиляторов.

Разберёмся.
1 Шкода глюк.mwf
(2.67 МБ) 376 скачиваний
Не-выключается-вентилятор-6.jpg
Не-выключается-вентилятор-6.jpg (115.86 КБ) 28885 просмотров
 
Много нареканий на форумах к датчику давления хладагента G65.
Заодно сделал замер, но G65 без нареканий, что по скважности и длительности импульса на осциллографе, что по сканеру.
 
Не-выключается-вентилятор-8.jpg
Не-выключается-вентилятор-8.jpg (52.32 КБ) 28885 просмотров
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Не выключается вентилятор радиатора-Skoda Octavia

Сообщение cur »

Поиск проблем я начал с проверки питания на ECU FAN (J293), и не ошибся.
На pin T14a/4 (красно-серый провод на снимке экрана, - смотрите по стрелке) питание +30 было на проводе, но не доходило к клемме внутри разъёма. Я чуть потянул за провод, и он легко вышел с разъёма :doh:
 
Не-выключается-вентилятор-5.jpg
Не-выключается-вентилятор-5.jpg (97.43 КБ) 28884 просмотра
 
Монтирую временно питание на Pin T14a/4, ключ на старт, - да кто бы сомневался: на жёлтом T14a/11 появилось напряжение, вентиляторы наконец-то не вращаются (зелёный и голубой графики ровные) :violin:
Получается, ECU ENGINE (J361) не участвовал в данном аварийном режиме включения вентиляторов, а ECU FAN (J293) - сам его включил.
2 Шкода ОК.mwf
(2.5 МБ) 387 скачиваний
Не-выключается-вентилятор-9.jpg
Не-выключается-вентилятор-9.jpg (98.79 КБ) 28884 просмотра
 
Я снял замер с включением Climatronic-а. Видно, что ECU ENGINE (J361) (красный и жёлтый на снимке экрана) не участвует в запуске первой скорости вентиляторов (зелёный и голубой).
3 Шкода ОК климатроник.mwf
(8.63 МБ) 382 скачивания
Не-выключается-вентилятор-10.jpg
Не-выключается-вентилятор-10.jpg (42.25 КБ) 28884 просмотра
 
Главное, - хозяин авто безмерно счастлив. :wink:
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Не выключается вентилятор радиатора-Skoda Octavia

Сообщение cur »

Был вчера хозяин, я сделал замеры по авто, все системы без ошибок. Это радует.
 
Не-выключается-вентилятор-11.png
Не-выключается-вентилятор-11.png (32.52 КБ) 28636 просмотров
 
cur писал(а):
19 мар 2020, 09:05
А что там должно быть в «здоровой» ситуации? "+", или "-"?...(пока вопрос открыт)
Разберёмся.
Теперь очень наглядно разберёмся по управлению этой системой - ECU FAN (БУВ).
На снимке экрана:
А - Вкл. Откл. со сканера малой скорости вращения вентиляторов;
В - Вкл. Откл. Climatronic (Вкл. Откл. малая скорости вентиляторов);
С - Отключил разъём от датчика температуры (Вкл. малая скорости вентиляторов).

По *А* и *С* видно, что управление Вкл. вентиляторов от ECU ENGINE идёт по минусу (жёлтый график потенциал 0 V).
По *В*, при Вкл., Откл. Climatronic, вентиляторы включает ECU FAN (БУВ) по сигналу от Climatronic (синий график, потенциал +12 V), а ECU ENGINE уже не участвует в управлении вентиляторами (жёлтый график, потенциал +12 V).
5 общак inet.mwf
(3.99 МБ) 395 скачиваний
Не-выключается-вентилятор-12.png
Не-выключается-вентилятор-12.png (47.17 КБ) 28636 просмотров
 
Вот подробная схема.
Остался однако вопрос. Если управление двумя вентиляторами V7, V36 идет всего по двум проводам от ECU ENGINE (жёлтый T14/11 и красный T14/7 графики), то какая необходимость в промежуточном дорогостоящем ECU FAN J293 (БУВ), который даже не способен плавно управлять скоростью вращения вентиляторами?
 
Не-выключается-вентилятор-14.png
Не-выключается-вентилятор-14.png (62.93 КБ) 28636 просмотров
 
Пользуемся наработками, более подробного замера по управлению ECU FAN (БУВ) в Internet я не нашёл. :wink:
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Skoda Octavia Tour 2003 1.6 BFQ - не выключается вентилятор радиатора

Сообщение васек р »

cur писал(а):
23 мар 2020, 14:10
какая необходимость в промежуточном дорогостоящем ECU FAN J293 (БУВ), который даже не способен плавно управлять скоростью вращения вентиляторами?
Думается, что причин - несколько.
Была необходимость заставить большое разнообразие ENGINE ECU и разных комплектаций KLA работать в одной связке, но - по разным алгоритмам.
Появился термостат с электронным управлением.
Плюс, - появился цифровой датчик давления фреона, который не все блоки «понимали».
Силовая коммутация пары вентиляторов заставила бы менять на новые - блоки реле и предохранителей.
Как вынужденное решение - получилась такая связка: ECU ENGINE, ECU KLA, ECU FAN, FAN1, FAN2, COMPRESSOR A/C.
Aloha Oli Kai
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Skoda Octavia Tour 2003 1.6 BFQ - не выключается вентилятор радиатора

Сообщение максим68 »

Приятно общаться с такими коллегами: всё подробненько и досконально по полочкам разложат...
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Skoda Octavia Tour 2003 1.6 BFQ - не выключается вентилятор радиатора

Сообщение cur »

Ещё на одну полочку положу эксклюзивный файл, чтоб уж всё в одном месте хранилось.

Зависимость изменения скважности на электронном датчике хладагента G65 от поданного на него давления.
 
ДД2.mwf
(1.07 МБ) 425 скачиваний
двойные маркеры-это фотошоп для наглядности
двойные маркеры-это фотошоп для наглядности
Не-выключается-вентилятор-15.png (11.24 КБ) 28365 просмотров
pip
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 окт 2015, 21:49
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Skoda Octavia Tour 2003 1.6 BFQ - не выключается вентилятор радиатора

Сообщение pip »

Хотелось бы узнать, что в предыдущем посту на фото: это какой-то датчик, или щуп, или что?
Вложения
222kkk.jpg
222kkk.jpg (44.74 КБ) 26111 просмотров
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Skoda Octavia Tour 2003 1.6 BFQ - не выключается вентилятор радиатора

Сообщение cur »

Это щуп ,преобретал на Rotkee
Детально ответил в профильной теме Как сделать удобней USB Autoscope
mihacjj
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 июн 2021, 09:07
Благодарил (а): 1 раз

Re: Не выключается вентилятор радиатора-Skoda Octavia

Сообщение mihacjj »

cur писал(а):
19 мар 2020, 09:05
васек р писал(а):
18 мар 2020, 02:12
Если между ECU ENGINE (J361) и ECU FAN (J293) есть обрыв провода управления первой скоростью
ECU ENGINE = ЭБУ - электронный блок управления двигателем.
ECU FAN      = БУВ - блок управления вентиляторами.
Проверка показала, что на одном из проводов (жёлтый T14r/11 на снимке экрана) нет питания, хотя провод цел .

А что там должно быть в «здоровой» ситуации? "+", или "-"? В программе самообучения не описано. Алгоритм аварийного включения вентиляторов много сложней, чем просто по двум проводам, как думаем с ECU ENGINE (J361) по "+" или "-" (пока вопрос открыт).
А есть же ещё и внутренние схемы включения в самом ECU FAN (J293). Возможно, ECU ENGINE (J361) и вовсе не участвует в некоторых аварийных режимах включения вентиляторов.

Разберёмся.
1 Шкода глюк.mwf
Не-выключается-вентилятор-6.jpg
 
Много нареканий на форумах к датчику давления хладагента G65.
Заодно сделал замер, но G65 без нареканий, что по скважности и длительности импульса на осциллографе, что по сканеру.
 
Не-выключается-вентилятор-8.jpg
Подскажите пожалуйста такой момент, после включения кондея, начинают работать оба вентилятора, идет холод, все как положено, но после пол минуты работы выключаются! Мотор 1.8 агу
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»