1. диагностировать на ранней стадии в дизеле шо либо....это вам очень дорого может обойтись...потому как замена стоит денег, а результата нет!!??? клиент на вас "обижаться" будет, мысль конечно хорошая (как коммунизм), но, практически, несбыточная......
2. вы начните с "малого".... изучите явление "гидроудара в жидкостях" и "статическое и динамическое давление газов", тогда вам станет "доступнее" методы диагностики EGR, топливной системы.....
НАПРИМЕР: при диагностике, не развивающего мощность, дизеля надо конечно "смотреть" EGR (кроме всего прочего), так вот когда он приоткрыт или открыт (когда не надо имеется в виду...) то будет наблюдаться такая картина: давление наддува "будет", причем почти максимальное, а расхода воздуха почти нет....вы вот над такими вещами думайте....
Хотите проверить турбину, посмотрите люфт....затем со снятым патрубком нагнетания "газ в пол" и посмотрите как будет собираться масло у диффузорной части улитки.....
3. для того чтобы обвинять маслоотделитель в крышке клапанов, надо знать варианты прилегания крышек к ГБЦ, они тоже разные, вот например у дизелей мерседес крышка клапанов прилегает плотно к ГБЦ, а вот, к примеру, у фордов и ньёндай, между крышкой и ГБЦ есть зазоры, когда вставляешь форсунку видно распредвал...это надо знать для того, чтобы понимать, шо секущие шайбы в первом случае, как и во втором, ничем себя "не выдадут" (если не чихают...как обычно это у них бывает) а во втором, выхлопные газы из-под шайб пойдут через систему вентиляции в турбину...и в картер..., в турбине будет масло и дисбаланс по вращению, в картере давление более 500 мм вод ст, и ЕГР тут, пока, не причем...