Курилка дизелистов

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся диагностики и ремонта дизельных двигателей
andrei_590
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Курилка дизелистов

Сообщение andrei_590 »

А тут версия ещё круче: https://www.drive2.ru/l/501787970932572635/
alexodessa
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Курилка дизелистов

Сообщение alexodessa »

статья интересная, когда сам не занимаешься "этими изысканиями"....но "реальность" вносит свои коррективы.... мне всегда интересно "поговорить\почитать.. людей" с инженерным мышлением....

применительно к прочитанной статье: у нас когда-то был предмет "прикладная газовая динамика" (это был наш профильный предмет) в этом предмете очень большое внимание уделялось течению газов через решётки (лопатки) сопловых аппаратов центробежных и осевых нагнетателей паровых и газовых турбин...так вот во всех машинах динамического сжатия\расширения (турбины, турбокомпрессоры, турбодетандеры...) конструкторы "шли на все уловки" лишь бы число Маха было ниже единицы....потому как если дать ему (числу Маха) вырасти, то будет наблюдаться сверхзвуковое течение газа, а этому течению свойственны так называемые "скачки уплотнения" которые при малейших сопротивлениях течению вызывают моментальный рост динамического давления, что приводит к помпажу....но не это главное, главное в том, шо при сверхзвуковом течении, скорость газа видится "в зеркальном отражении" т.е. там где в конфузорной части скорость, в дозвуковом течении, росла-в сверхзвуковом будет падать... вытекающими последствиями....так вот современные турбины носят название "реактивных", потому как основной перепад энтальпий (температур) приходится в сопловых подвижных аппаратах лопаток ВНА (реакторах) применительно к "нашим" турбинам -в VGT. И когда я писал про 3 и 5 бара, то я имел в виду давление которое создаётся перед турбиной (как раз в месте отбора к ЕГР) в переходных режимах, когда топливо подано (для разгона, например), а ротор турбины ещё не вышел на соответствующую частоту вращения...
"Задумчивость" в дизелях будет присутствовать всегда (система егр тут не причем),так как нельзя допустить сверхзвукового течения газов через сопловые аппараты турбин (не важно каких...)...экология экологией, основная цель конструктора газовых турбин - "синхронизировать" частоту вращения ротора с производительностью (расходом)
По поводу заглушенного ЕГР: конечно расход растёт, ведь заряд свежего воздуха увеличивается, следовательно количество топлива увеличивается....но на сколько, всё зависит от ПО ЭБУ (тоёта х.... на это ложила....глуши, грит шо хошь, я палюбому сверлить буду!!!!)
alexodessa
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Курилка дизелистов

Сообщение alexodessa »

Виджар писал(а):
03 май 2020, 21:43
Вечер Добрый! Сергей, Сергей Владимирович, Владимирович
Я Сергею Владимировичу тоже писал.....но ответа не было....и, получается, как в анекдоте, когда мужик хотел королеву на свой день рождения пригласить: "....но королева не приедет.....я знаю....но пригласить то я могу!!"

.....не красиво у меня получилось.....но оно так и есть....
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: Курилка дизелистов

Сообщение motormaster »

У меня не так часто проходят такие насосы, но я с ними не заморачиваюсь. Когда собираешь на стапеле, несложно алмазным надфилем нанести метку - царапину. Но часто приходится снимать крышку на моторе(для замены втулки), вот там при установке очень мешает. Просто внутренний рычажок отламываю. Причем так многие делают. Практическое применение этой приблуды очень сомнительно, тем более водителю.
alexodessa
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Курилка дизелистов

Сообщение alexodessa »

motormaster писал(а):
04 май 2020, 10:11
Просто внутренний рычажок отламываю. Причем так многие делают. Практическое применение этой приблуды очень сомнительно, тем более водителю.
я, к стати сказать, не знал, шо отламывают, но очень хотелось....теперь буду.....очень благодарю...
liros
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 18:48
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Курилка дизелистов

Сообщение liros »

Добрый вечер. К счастью у нас холодно и от дизеля легковые автомобили , да и кроссоверы отказались полностью. Поэтому диагностика и ремонт дизеля у меня только в теории. Хочу поделиться своим пониманием. Дело в том, что после просмотра лекции Сапелина по чиптьюнингу я понял одну вещь, касающуюся клапана ЕГР. Всей этой системы задача снизить поступление кислорода в камеру сгорания. Чтобы не повышалась температура, при которой выделяются окислы азота. Он объяснил, что в современных ДВС это решается по другому. Если стоят фазорегуляторы, то изменяя настройки и угол открытия впускного клапана этим добиваются уменьшения подачи воздуха . Это касается современных бензинок. Возможно это касается и дизелей, не знаю. Прав ли я,работает ли это на дизеле или только на бензинках? Сильно не ругайте. Мысли вслух. Хотел бы Ваше мнение услышать.
Немного с первых страниц этой темы. Согласен с тем, что на Украине действительно много светлых голов. Наш преподаватель по теории сварки когда то с гордостью говорил, что ему посчастливилось побывать в институте Патона. И узкоглазых в коридорах было полно, только и скупали новые разработки и сразу в производство, пока наши сопли жевали. Да и тест эффективности разрабатывался на Украине. Правда в Bosh мотортестере что то подобное было. Но законченный тест CSS я называю тестом Шульгина. И это всем понятно. Как то так.
Работа должна приносить удовлетворение и денежку. Первое присутствует, второе впереди. :)
alexodessa
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Курилка дизелистов

Сообщение alexodessa »

liros писал(а):
14 май 2020, 00:07
асающуюся клапана ЕГР. Всей этой системы задача снизить поступление кислорода в камеру сгорания. Чтобы не повышалась температура, при которой выделяются окислы азота.
одноатомные (2х,3х..)окислы азота образуются в любом случае, дело тут в другом: азот газ, сам по себе, инертный, т.е. не вступает в химическую реакцию, груба говоря, ни с каким элементом,....не поддерживает горение, НО! при температуре свыше 1100 градусов, он "прекращает свою инертность" и вступает в связь с кислородом....ну и дальше всем известно...
liros писал(а):
14 май 2020, 00:07
Он объяснил, что в современных ДВС это решается по другому. Если стоят фазорегуляторы, то изменяя настройки и угол открытия впускного клапана этим добиваются уменьшения подачи воздуха .
я бензинами не занимаюсь....но задача уменьшения воздуха "слышится" неразумно....
фазорегуляторы призваны увеличить наполняемость цилиндров бензинового двигателя воздухом с топливом на разных мощностных режимах....почему так а не иначе....погуглите, а когда погуглите....подумайте над таким вопросом: почему "фазовращатели" (VANOS,VTEC,VVTI....) не применимы (с логической точки зрения) в дизельных двигателях?
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Курилка дизелистов

Сообщение driver_x »

Кстати, дело не только в температуре, но и в избытке кислорода. Эта проблема есть и в бензинках на бедной смеси. Но там решается многокомпонентным катализатором.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
fomin
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 02 апр 2018, 10:34
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Курилка дизелистов

Сообщение fomin »

Столкнулся не так давно с mazda scyactiv d, мотор с пониженной степенью сжатия. Установлен валвематик на выпускных клапанах для увеличения температуры заряда при холодном пуске и прогреве+керамические свечи накала. Интересно реализовано, особенно впрыск при запуске, в виде серии импульсов пьезофорсунок. И на хх заслонка прикрыта и имеем разряжение.
liros
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 18:48
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Курилка дизелистов

Сообщение liros »

я бензинами не занимаюсь....но задача уменьшения воздуха "слышится" неразумно....
фазорегуляторы призваны увеличить наполняемость цилиндров бензинового двигателя воздухом с топливом на разных мощностных режимах....почему так а не иначе....погуглите, а когда погуглите....подумайте над таким вопросом: почему "фазовращатели" (VANOS,VTEC,VVTI....) не применимы (с логической точки зрения) в дизельных двигателях?
Спасибо за ответы многоуважаемые форумчане. Насчет не применения фазорегуляторов на дизелях очень интересно. И надеюсь Вы смогли просмотреть лекцию Сапелина и насчет турбоямы и насчет ЕГР. Вчера не повезло. Приехал Транзит дизельный, да еще и с полным приводом и с вопросами, почему дымит при начале движения. А я и ответить особенно не мог. Машина бывшая инкасаторская. Мотор 2,2. Пьезофорсунки. При нажатии педали сцепления холостые поднимаются с 800 до 1000. 125 л.с. Владелец грешил на форсунки. Но коррекции все в норме, разброс +/-5 процентов и они меняются незначительно на ХХ. Вопрос небольшой. Для таких машин спец прошивка, исходя из веса этого бронированного автобуса или залит сток? Опыта ноль, А надо разобраться. Пробег 200. Мотор работает отлично, сухой. Буду штудировать матчасть.
Работа должна приносить удовлетворение и денежку. Первое присутствует, второе впереди. :)
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Курилка дизелистов

Сообщение driver_x »

Навряд ли там какая то другая прошивка. Проверяй воздух, но обычно у них ошибки выскакивают. По опыту скажу, что у них частенько так форсунки делают, когда подустанут. Причём, ни по CSS, ни по коррекциям, ни на стенде ничего не увидишь. Меняю на круг и дым проходит.
P.S. Чужой текст цитировать надо...
PP.S. А Сапелин это кто? Можно ссылку?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
andrei_590
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Курилка дизелистов

Сообщение andrei_590 »

liros писал(а):
19 май 2020, 09:15
При нажатии педали сцепления холостые поднимаются с 800 до 1000.

http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=21&t=5673
alexodessa
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 08 янв 2019, 19:36
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Курилка дизелистов

Сообщение alexodessa »

liros писал(а):
19 май 2020, 09:15
Насчет не применения фазорегуляторов на дизелях очень интересно.
дело в том, шо в бензиновых двигателях мощность "регулируется" изменением количества топливо-воздушной смеси....., в то время как в дизельных двигателях, "изменение" мощности происходит ТОЛЬКО за счёт количества впрыскиваемого топлива, при этом количество воздуха считается постоянным на всех режимах двигателя....
liros
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 18:48
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Курилка дизелистов

Сообщение liros »

ТОЛЬКО за счёт количества впрыскиваемого топлива, при этом количество воздуха считается постоянным на всех режимах двигателя....
Ну это более не менее мне понятно. Но фазорегулирование связано с изменением углов открытия и закрытия клапанов. Неужели на разных режимах ДВС это не имеет значения. Эффект резонанса в наполнении цилиндров никто не отменял. А насчет Сапелина-разботчик комбика. А программы пишет Михеенков. Я виноват, простите. Одна из лекций Чиптьюнинг 2019. Я перепутал Сапелина и Михеенкова. С Сапелиным общался по почте. Человек не понимает финансовое состояние диагностов в маленьких поселках и на просьбу сделать дешовый модуль для тазов, сказал, да ты что, ну 35 килорублей, зато летает. Похоже летает в облаках. Простите за флуд, просто накипело.
Работа должна приносить удовлетворение и денежку. Первое присутствует, второе впереди. :)
fomin
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 02 апр 2018, 10:34
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Курилка дизелистов

Сообщение fomin »

liros писал(а):
20 май 2020, 09:39
ТОЛЬКО за счёт количества впрыскиваемого топлива, при этом количество воздуха считается постоянным на всех режимах двигателя....
Ну это более не менее мне понятно. Но фазорегулирование связано с изменением углов открытия и закрытия клапанов. Неужели на разных режимах ДВС это не имеет значения. Эффект резонанса в наполнении цилиндров никто не отменял. А насчет Сапелина-разботчик комбика. А программы пишет Михеенков. Я виноват, простите. Одна из лекций Чиптьюнинг 2019. Я перепутал Сапелина и Михеенкова. С Сапелиным общался по почте. Человек не понимает финансовое состояние диагностов в маленьких поселках и на просьбу сделать дешовый модуль для тазов, сказал, да ты что, ну 35 килорублей, зато летает. Похоже летает в облаках. Простите за флуд, просто накипело.
Регулярно открывается дверь и следует вопрос, а у тебя есть программа чтоб почитать мою......? Могу ли я её починить речи не идёт. Отсюда простая логика, дешёвое оборудование обесценивает твой труд в глазах клиента, и приводит к росту конкуренции.
Ответить

Вернуться в «Диагностика дизельных двигателей»