Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
ViperSCS
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 14:14
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе

Сообщение ViperSCS »

Добрый день. Господа,выскажите каждый свое мнение по поводу состояния данного мотора.

По сканеру ошибка по богатой смеси. Скорей всего выскочила на газу, т.к. лямбда на газу не опускалась ниже 0,7 В, на бензине лямбда качалась отлично от 0,1 до 0,8. В течение экспериментов не вылазила. На слух явно слышно, что мотору плохо живется на газу. Разрежение на обоих видах топлива варьировалось от 36 до 41 кПа. Скрипт CSS на обоих видах топлива явных дефектов не показал, а вот Dx снятый пьезиком показал...
ДэИкс_Фиеста.jpg
ДэИкс_Фиеста.jpg (350.39 КБ) 5578 просмотров
Я приговорил мотор к вскрытию и ремонту головы. Так как и выпуск танцует и набор вакуума. Плюс ко всему режет глаз подскакивание второй вершинки, что говорит об опережении распреда, но не отменяет скачки осцилки по выпуску и набору вакуума.
Вложения
Piezo_Fiesta.mwf
(714.31 КБ) 796 скачиваний
так будет не всегда
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе

Сообщение максим68 »

Опережения может и не быть, а вот зажатые клапаны от работы на газе - это пожалуйста.
Mazay
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 22 июл 2020, 11:40
Благодарил (а): 5 раз

Re: Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе

Сообщение Mazay »

Доброго времени суток. Снял осциллограмму с помощью ДР во впуске на ХХ. Автомобиль Citroen Xara Picasso, 1.8 16v, двигатель - 6fz (ew7j4). Подключение в штуцер вакуумного усилителя тормозов. Двигатель прогрет, работает ровно. Осциллограмма имеет странный вид
6fz. ДР впуск ХХ.png
6fz. ДР впуск ХХ.png (106.54 КБ) 3813 просмотров
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе

Сообщение nikki-car »

Mazay писал(а):
04 авг 2020, 10:51
Осциллограмма имеет странный вид
Формируя пост на форуме, желательно свою просьбу или вопрос формировать конкретно.
По поводу вида осциллограммы ничего странного нет - стандартный вид двигателя нуждающегося в регулировке клапанов
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе

Сообщение atol »

Mazay писал(а):
04 авг 2020, 10:51
Подключение в штуцер вакуумного усилителя тормозов. Осциллограмма имеет странный вид
Странно то,что Вы подключились в штуцер вакуумного усилителя тормозов.
Если что то не получается или кажется странным , прочтите инструкцию.
Mazay
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 22 июл 2020, 11:40
Благодарил (а): 5 раз

Re: Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе

Сообщение Mazay »

atol писал(а):
04 авг 2020, 14:51
Mazay писал(а):
04 авг 2020, 10:51
Подключение в штуцер вакуумного усилителя тормозов. Осциллограмма имеет странный вид
Странно то,что Вы подключились в штуцер вакуумного усилителя тормозов.
Если что то не получается или кажется странным , прочтите инструкцию.
Чем вам не нравится место подключения? Место врезки после ДЗ, равноудалено от всех цилиндров
Mazay
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 22 июл 2020, 11:40
Благодарил (а): 5 раз

Re: Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе

Сообщение Mazay »

nikki-car писал(а):
04 авг 2020, 14:11
Mazay писал(а):
04 авг 2020, 10:51
Осциллограмма имеет странный вид
Формируя пост на форуме, желательно свою просьбу или вопрос формировать конкретно.
По поводу вида осциллограммы ничего странного нет - стандартный вид двигателя нуждающегося в регулировке клапанов
Голова двухвальная с гидротолкателями клапанов. Что посоветуете для уточнения диагноза (замена 16 гидрокомпенсаторов удовольствие не дешевое)?
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе

Сообщение nikki-car »

Mazay писал(а):
05 авг 2020, 12:43
Что посоветуете для уточнения диагноза
Для начала проверьте давление масла. Если оно не в допуске (или на нижнем уровне), то давления масла может не хватать для обеспечения расхода в 16 гидрокомпенсаторов. Ну и собственно качество масла и вязкость должны быть НЕ ГУЩЕ, чем в рекомендациях завода
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Mazay
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 22 июл 2020, 11:40
Благодарил (а): 5 раз

Re: Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе

Сообщение Mazay »

nikki-car писал(а):
05 авг 2020, 13:01
Mazay писал(а):
05 авг 2020, 12:43
Что посоветуете для уточнения диагноза
Для начала проверьте давление масла. Если оно не в допуске (или на нижнем уровне), то давления масла может не хватать для обеспечения расхода в 16 гидрокомпенсаторов. Ну и собственно качество масла и вязкость должны быть НЕ ГУЩЕ, чем в рекомендациях завода
Спасибо, проверю
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе

Сообщение motormaster »

nikki-car писал(а):
05 авг 2020, 13:01
Mazay писал(а):
05 авг 2020, 12:43
Что посоветуете для уточнения диагноза
Для начала проверьте давление масла. Если оно не в допуске (или на нижнем уровне), то давления масла может не хватать для обеспечения расхода в 16 гидрокомпенсаторов. Ну и собственно качество масла и вязкость должны быть НЕ ГУЩЕ, чем в рекомендациях завода
Я очень часто встречаюсь с претензиями к новым гидрокомпенсаторам. Ну не могут быть плохими новые все 16 штук! Проверка зазоров в опорах распредвалов поясняет, а устранение избыточного зазора предотвращает потерю давления в головке. Уверенно работают после этого, самые "родные" с завода!
Аватара пользователя
veska_e30
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 23 окт 2018, 22:34
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе

Сообщение veska_e30 »

Попробуйте, действительно, подключиться не через штуцер вакуумного усилителя. Это много времени не займёт. Но часто в нём стоит клапан или дроссель, который сглаживает пульсации. И хоть здесь нифига не гладко, не исключайте такое, что он может влиять. А чем вам компенсаторы не нравятся? Стук есть от мотора при работе?
Аватара пользователя
veska_e30
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 23 окт 2018, 22:34
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе

Сообщение veska_e30 »

Добавлю к предыдущему комментарию... На картинке Dx ХХ Nissan Note БЕЗ гидрокомпенсаторов. Но тут фазовразатель на впускном валу, и впускной клапан закрывается на ХХ уже после прохождения ВМТ. Обороты 680-700 об/мин
Вложения
Dx.JPG
Dx.JPG (245.15 КБ) 3626 просмотров
Mazay
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 22 июл 2020, 11:40
Благодарил (а): 5 раз

Re: Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе

Сообщение Mazay »

veska_e30 писал(а):
06 авг 2020, 06:56
Попробуйте, действительно, подключиться не через штуцер вакуумного усилителя. Это много времени не займёт. Но часто в нём стоит клапан или дроссель, который сглаживает пульсации. И хоть здесь нифига не гладко, не исключайте такое, что он может влиять. А чем вам компенсаторы не нравятся? Стук есть от мотора при работе?
Попробую подключится в другом месте, в место подключения клапана абсорбера, например. Стука гидрокомпенсаторов нет. Не нравиться то, что УОЗ на ХХ уходит в минус (-2...+5 град.)
Аватара пользователя
veska_e30
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 23 окт 2018, 22:34
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе

Сообщение veska_e30 »

Обороты ХХ занижены? сканером не корректируются? Попробуйте присмотреться к топливным форсункам, на стенде их проверить
Mazay
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 22 июл 2020, 11:40
Благодарил (а): 5 раз

Re: Диагностика двигателя по пульсациям разрежения во впускном коллекторе

Сообщение Mazay »

veska_e30 писал(а):
06 авг 2020, 11:27
Обороты ХХ занижены? сканером не корректируются? Попробуйте присмотреться к топливным форсункам, на стенде их проверить
Обороты 700 +_ 20, сканером не корректируются, совпадают с заводскими параметрами. Согласно документации начальный УОЗ 10 град, форсунки проверены. То же во время работы на газе
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»