Благодарю, Владимир Анатольевич. Действительно, лампа неисправности зажигается только на горячем двигателе, и то, периодически. ТНВД я сдвинул почти до конца в ПОЗДНО. Завтра попробую сдвинуть до конца. Хотя, так понимаю, что этого будет мало, судя по осциллограмме в сравнении с эталоном из книги, картинку выкладывал выше. Наверное ошибка на зуб в ГРМ?dieselirk писал(а): ↑29 сен 2020, 17:55код 12 для двигателя 2LTE - несоответствие опережения впрыска топлива, хотя в большинстве мануалов его называют клапаном опережения впрыска топлива, что в принципе неправильно. На холодном двигателе обычно не появляется, только после прогрева двигателя.
Если нет возможности подключиться сканером, а у вас этой возможности почти наверняка не будет, поскольку это можно сделать только для отдельных версий двигателя, устанавливаемых на легковые автомобили, отрегулировать можете следующим образом.
На прогретом двигателе ослабляете крепление топливного насоса и очень медленно начинаете поворачивать его в позднюю сторону до исчезновения горения лампочки "CHECK ENGINE". Поворачиваете очень медленно. Как только горение прекращается - затягиваете гайки крепления топливного насоса.
Но хочу разочаровать. То, что вы выставили - это теоретически достаточно близко к оптимальному. Но в реальности там присутствует достаточно факторов, которые могут отклонять реальное опережение впрыска топлива от того, что считает правильным блок управления двигателя, поскольку блок управления для этих систем V3 / V4 / V5 использует для расчета опережения впрыска топлива не реальное, а расчетное значение. А это отклонение приводит к изменению мощности двигателя во всем остальном диапазоне оборотов. Это один из вариантов снижения мощности двигателя. Определить его можете следующим образом. На прогретом двигателе плавно поднимаете обороты о холостого хода до примерно 1500-1700 об\мин. Если при этом у вас будут появляться небольшие перебои в работе двигателя при 1100-1300 об\мин - это как раз и есть несоответствие характеристики опережения впрыска топлива. Правда, подобное же проявление возможно и при нескольких других случаях, но в целом все они завязаны на некорректное сгорание топлива в камере сгорания двигателя.
Сегодня пробовал плавно набирать обороты, не заметил перебоев. Хотя с перепутанными проводами на датчик (писал выше)перебои наблюдались на оборотах около 2000, как будто начинает подтраивать, а потом резко включается цилиндр и обороты увеличиваются.
Некорректное сгорание имеет место быть при резкой перегазовке-черный дым. Но возможно из-за турбины. По первых гонит масло, во вторых нету даже хода по инерции. Сразу останавливается.
Динамикой , думаю, автовладелец будет доволен. Пусть ремонтирует(меняет) турбину. Осталось закончить с кодом 12.