AC~ current transducer

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

AC~ current transducer

Сообщение andreika »

Токовые клещи APPA 32 на линейных датчиках Холла (для постоянного и переменного тока), позволяют бесконтактным способом отображать на экране осциллографа графики протекающего в проводе тока. К примеру: стартера, катушек зажигания, форсунок Common Raill (или бензиновых непосредственного впрыска) и прочих значительных токовых сигналов. Но помимо достоинств, у APPA 32 есть некоторые недостатки. В первую очередь это высокая цена, чувствительность к помехам, диапазоне 0.01V – 1A и узким размахом выходного напряжения от – 1 до + 1 вольта.
Для подключения их к цифровому мультиметру, это вполне нормальный диапазон (примерно 100 - 1000 раз), но для осциллографа имеющего максимальную чувствительность 0.05V на клетку (как в школьной тетради), это маленький диапазон для достаточной визуальной различимости слаботокового сигнала от 10 до 100А (0,1 – 1 V).
Можно конечно использовать более чувствительные токовые клещи с соотношением 0.1V – 1A, к примеру, PP-218 или PP264, но это для тех, у кого есть много свободных киллорублей, да и некоторые недостатки все равно останутся. По этому возникла идея использовать более простой и дешевый способ съема сигнала токовыми клещами трансформаторного типа для переменного напряжения, наподобие тех которыми пользуются электромонтеры. Вы скажете, что клещи для АС тока, не самый качественный способ съема сигнала, да и нового здесь ничего нет. Могу на это ответить, что при экспресс диагностике не столько нужны идеальные параметры, сколько достаточная визуальная узнаваемость исправного сигнала, универсальность, простота и легкость применения, надежность датчика в тяжелых «гаражных» условиях. Как показали практические опыты, способ съема АС сигнала позволяет легко получать вполне нормальные осциллограммы быстро меняющихся сигналов (к примеру, форсунок Common Raill или GDI). И даже (с установкой фильтра НЧ), относительно медленных процессов, как изменение тока стартера, при измерении относительной компрессии в цилиндрах.
Хотя не следует считать, что стоит только прикупить обычные клещи, AC current transducer, и можно будет снимать качественные осциллограммы всех сигналов. У стандартных токовых клещей имеющихся в продаже, без встроенного индикатора значений (к примеру, Mastech M97B), имеется обычная чувствительность 0.01V – 1A, что недостаточно для широкого применения. Для увеличения чувствительности (до 0.1V – 1A) желательна их переделка, которая из за расположения обмоток в заклеенных закругленных губках не многим по силам (нужны аккуратность и специальные приспособления для намотки), да и на сечении железа в губках производители явно сэкономили (от M97B пока не добился желаемых параметров). Хотя и без переделки, ими можно получить приемлимую осциллограмму тока форсунок Common Raill или GDI, без наличия паразитных наводок, по сравнению с APPA 32.
На данный момент использую переделанные токовые клещи от старых совдеповских Ц4501 и переделанную «прищепку», предназначавшуюся ранее для измерения оборотов по ВВ проводу на свече. Клещи от Ц4501 мне с удовольствием достали из кучи хлама знакомые КИПовцы. В данных клещах имеется катушка (2000 витков, диам. пров. 0,18 мм), которая уже позволяет добиться чувствительности 0.1V – 1A, хотя и с большими искажениями прямоугольного сигнала, по сравнению с перемотанной обмоткой (4000 витков, диам. пров. 0,12 мм). Для улучшения сохранения формы сигнала и подгонки чувствительности, обычно используется шунтирующий резистор включенный параллельно обмотке. В заводских клещах, к примеру M97B, используется примерно такой же принцип подгонки, где две последовательно соединенные обмотки (общ) 42 Ом (800 х 2 витков пров. 0,18 мм), шунтированы резистором 20 Ом, то есть примерно в 2 раза меньше чем сопротивление обмотки. В перемотанной обмотке сопротивление естественно получется примерно раз в 10 – 30 больше и желательно добиться такого же соотношения гасящего резистора. К сожалению, не обладаю теоретическими знаниями для расчетов значений параметров близких идеальным, приходиться компенсировать это практическими опытами для нахождения приемлемого соотношения. Ведь отрицательно на параметрах отображаемого сигнала сказывается много факторов: недостаток или избыток витков, слишком маленький или большой диаметр провода (общее сопротивление). Величина сечения сердечника и его общая длинна, материал (феррит или трансформаторное железо). Пока самый лучший по параметрам датчик у меня получился из «прищепки» с П образным ферритовым сердечником, на который намотал обмотку из 2000 витков (диам. пров. 0.1 мм, 540 Ом) с шунтирующим резистором 220 Ом. Для ограничения максимального сигнала, обмотку дополнительно шунтировал включенными встречно – последовательно двумя стабилитронами на 12V (можно одним двуханодным) и двухцветным светодиодом (2 вывода), для индикации перегрузки (общ напр около15V). А так же добавил низкочастотный фильтр для записи тока стартера (где позволяет диаметр силового провода надеть прищепку), состоящего из неполярного конденсатора 1,5 – 2 мкф, подключенного параллельно обмотке через выключатель. Хотя конструктивно, датчик на основе токовых клещей от Ц 4501 пока получается более универсальным и удобным в применении.
Вложения
устройство клещей.jpg
устройство клещей.jpg (49.85 КБ) 36551 просмотр
Последний раз редактировалось andreika 29 авг 2010, 09:00, всего редактировалось 1 раз.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: AC current transducer.

Сообщение andreika »

Теперь некоторые пояснения к прикрепленным картинкам и осциллограммам:
Для доказательства информативности и удобства съема токового сигнала с форсунок Common Raill, привожу 4 канальную запись одной форсунки (L200 двиг. 4D56), тремя разными способами.
1 канал (белый), токовый сигнал форсунки (который пришлось уменьшить, что бы уместились другие сигналы на экране), снятый подцепившись «прищепкой» к одному из проводов возле разъема форсунки. Данный сигнал появляется только при открытии форсунки 1 цилиндра и отсутствует при открытии форсунок других цилиндров (как на 2 и 3 канале). Естественно пик тока открытия составляет больше 13А, просто не получилось одним маркером показать пики всех 4 каналов.
2 канал (желтый), напряжение (условно) на 1 выводе форсунки подключенной к обычному входу осциллографа через делитель на 10. На данном канале хорошо виден индуктивный выброс напряжения после окончания сигнала открытия форсунки. Следует заметить, что только на этом ПРОВОДЕ и ТАКТЕ сигнал внешне очень похож на привычный сигнал бензиновой форсунки. Во всех остальных трех тактах он полностью повторяет форму (не на всех типах систем) сигнала 3 канала.
3 канал (зеленый) напряжение (условно) на 2 выводе форсунки подключенной к обычному входу осциллографа через делитель на 10. Сигнал одинаков на всех вторых выводах 4 форсунок (не на всех типах систем), и незначительно различается только длительностью при разной корректировке ECU впрыска форсунок. Здесь хорошо виден высоковольтный (около 80 вольт) открывающий импульс на форсунку. Хотя форсунка может открыться и без высоковольтного импульса, но время её открытия может составить больше времени управляющего импульса, она просто или мало подаст топлива или вовсе не успеет открыться.
4 канал (синий) напряжение на обеих выводах форсунки подключенные к специальному дифференциальному входу осциллографа через делитель на 10. Данная форма сигнала, не смотря на свою необычность, более правильно показывает действующие напряжения на выводах форсунки. Данный сигнал отображается только при открытии этой форсунки (как на 1 канале), и взаимно вычитается при одинаковой форме импульса (2 и 3 каналы) на обеих выводах.

Но это еще не все возможности записи тока. На второй записи (картинке) показано, что одним каналом (2 канал - желтый) можно бесконтактно снять сигнал со всех форсунок одновременно, что очень актуально при недостаточной скорости оцифровки для одновременной записи нескольких каналов (осциллограф первого типа).
1 канал (белый) сигнал 1 форсунки снятый токовыми клещами M97B без их переделки. Для увеличения чувствительности в 2 раза, в губку клещей вставлен помимо первого и второй провод форсунки, так что бы получилось крестообразное положение обеих проводов в губках.
2 канал (желтый) сигнал всех форсунок, 4 провода вставлены в губки переделанных клещей Ц 4501.
3 канал (розовый) сигнал с датчика коленвала.
4 канал (зеленый) сигнал с датчика распредвала.
Сравнение баланса работы форсунок (разной коррекции времени ECU), являющимся основным признаком плохой работы форсунки или цилиндра.
При этом можно сделать так что сигналы 3 форсунок будут одной полярности (4 цил двигатель), а сигнал 1 цилиндра будет иметь противоположную полярность. Для съема такого сигнала необходимо найти в жгуте место прокладки проводов от всех форсунок. Часто необходимо лишь немного оттянуть разрезанную (при изготовлении) пластиковую гофру в удобном для этого месте. Найти толстые провода всех форсунок, обычно скрученные в витые пары. Немного раздвинуть скрутку витых пар и в появившийся зазор вставить губку токовых клещей, так что бы в ней оказались 3 провода имеющих одинаковые номера разъемов форсунок (что бы соблюсти одинаковую полярность), а для 1 цилиндра вставить противоположный провод номера разъема (соблюсти противоположную полярность). Все это легко определяется по сравнению цветов проводов на разъемах форсунок. При этом никоим образом не нарушается целостность изоляции проводов, витой паре можно легко вернуть первоначальный вид и зафиксировать жгут небольшим куском изоленты, так что вмешательство будет заметно только по отсутствию пыли в этой части жгута. Для записи бензиновых форсунок непосредственного впрыска (GDI), еще меньше сложностей, так как на них обычно устанавливают промежуточные разъемы на форсунки, возле которых еще легче подключиться.
Для примера, осциллограмма сравнения баланса форсунок, качества сигналов токовых клещей APPA 32 и Ц4501 (пробные записи при доработке). Хочу заметить, показательные дефекты обычно попадаются, когда оборудование еще не доработано.
1 канал (белый) сигнал всех форсунок APPA 32. Для увеличения чувствительности в 2 раза, в губку клещей вставлен помимо первого и второй провод форсунки, так что бы получилось крестообразное положение обеих проводов в губках. Таким образом, в губках APPA 32 находятся все 8 проводов форсунок. Обратите внимание (на осциллограмме) что время впрыска 1 форсунки несколько увеличено.
2 канал (желтый) сигнал 1 форсунки (Ц5401 чувствительность не настроена).
3 канал (розовый) сигнал пульсаций на выхлопе (Dx + усилитель на 20).
4 канал (зеленый) напряжение на датчике давления в топливной рейке. Для ориентировочного определения давления в MPa, нужно из текущего значения напряжения вычесть 1 и умножить на 60.
Вложения
сигнал на всех выводах форсунки.png
сигнал на всех выводах форсунки.png (19.22 КБ) 37285 просмотров
1 форс все форс колено и распред.png
1 форс все форс колено и распред.png (15.16 КБ) 37282 просмотра
все форс 1 форс выхлоп давление.png
все форс 1 форс выхлоп давление.png (17.22 КБ) 37280 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: AC current transducer.

Сообщение andreika »

Далее будут выложены еще картинки и осциллограммы, но требуется время для их подготовки.
Вложения
сигнал на всех выводах форсунки.mwf
(55.41 КБ) 1558 скачиваний
1 форс все форс колено и распред.mwf
(75.58 КБ) 1457 скачиваний
все форс 1 форс выхлоп давление.mwf
(104.18 КБ) 1420 скачиваний
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: AC current transducer.

Сообщение andreika »

На системах прямого впрыска (GDI) бензиновые форсунки работают практически так же как и на дизеле Common Raill. Разница в том что дизельные форсунки не прямого действия (открываются пилотным клапаном), а бензиновые форсунки прямого действия (то есть обычные, по крайней мере на Мицубиши). Что позволяет увидеть на токовом фронте фактический момент подъема иглы форсунки (как и на обычных форсунках). На данных осциллограммах показана работа всех форсунок 6 цилиндрового V образного двигателя системы GDI (6G72 если не ошибаюсь). В данных осциллограммах интересен не столько сам токовый импульс управления форсунками, сколько момент его подачи относительно датчика коленвала при разных режимах работы двигателя. По форсункам, несколько спешил при записи, и не подумал о визуальной синхронизации по первому цилиндру, по этому извините за просчет. По датчику коленвала на всякий случай надо будет уточнить, но, на сколько знаю на многих двигателях Мицубиши отрицательный фронт датчика коленвала обычно соответствует 5* до ВМТ. Интересен режим сброса оборотов при котором форсунки начинают работать через одну. То есть на 6 цил. двигателе при порядке работы цилиндров 1-2-3-4-5-6 и нумерации цилиндров левой (1-3-5) и правой головок (2-4-6) получается, что в этом режиме форсунки открываются только в одной головке. В общем, смотрите сами, много интересного можно узнать (озадачиться) сделав всего одну запись токовыми клещами.
Вложения
форс джедай.png
форс джедай.png (18.12 КБ) 37229 просмотров
джедай запуск двигателя.mwf
(59.2 КБ) 1468 скачиваний
джедай перегазовка после запуска.mwf
(98.45 КБ) 1133 скачивания
джедай перегазовка после прогрева.mwf
(109.89 КБ) 1402 скачивания
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: AC current transducer.

Сообщение andreika »

Продолжаем начатую тему.
Практика показала, что индуктивные токовые датчики дешевы в изготовлении, просты, и надежны в применении, меньше подвержены помехам, но обладают недостатком в ограничении их применения от частотного диапазона записываемого сигнала. Они очень хорошо подходят для записи сигнала форсунок Common Raill и тому подобным коротким по времени действия сигналам, но при длительности импульсов более 1 мс начинают уже искажать форму постоянной или медленно меняющейся составляющей сигнала. В диапазоне примерно от 1 до 5 мс ими, то же можно пользоваться, если не предъявлять к отображаемой форме сигнала высоких требований. При этом величину тока с достаточной точностью, можно при этом измерять ориентируясь по размаху прямоугольного фронта сигнала. То есть, для примера, при записи тока заряда катушки зажигания величину накопленного тока смотрим в момент начала подачи искры в цилиндр. Индуктивные токовые датчики все равно имеют довольно таки широкий диапазон применения и в некоторых случаях показывают лучший результат, чем токовые датчики для постоянного тока. Не приведенной фотографии показаны датчики которыми пользуюсь. Предпоследние справа показаны самодельные токовые клещи для переменного тока (были ещё, но часть раздал, а другие в процессе изготовления). Последние справа, токовая прищепка (для постоянного тока) которую изготовил Владимир Постоловский. Она компактна, удобна работе имеет чувствительность 100мв на 1А, и практически не имеет недостатков. Но при измерении маленького тока (в районе 1А) к примеру, тока обычной форсунки, начинает сказываться разница положения провода в прищепке на амплитуду отображаемого сигнала. Для примера, если в прищепку проложить два провода к одинаковым форсункам, то амплитуда сигнала тока этих форсунок может отображаться немного различной.
Вложения
токовые датчики.jpg
токовые датчики.jpg (48.88 КБ) 36678 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: AC current transducer.

Сообщение andreika »

Для примера ток неисправного и исправного бензонасоса сделанный с помощью токовой прищепки (справа на фотографии). Признаки неисправности: бензонасос запускается только после удара по топливному баку.
Ток неисправной (подклинившей) и исправной форсунки сделанный с помощью индуктивных токовых клещей (предпоследние справа). Чувствительность датчика 100мв – 1А. Форсунки соединены параллельно, по этому, по выбросу управляющего напряжения судить по физической работе форсунок нельзя.
Пример использования токовых клещей АРРА 32 (10 мв – 1 А), для записи сигналов работы управляемого генератора.
Вложения
ток неисправного насоса.PNG
ток неисправного насоса.PNG (10.03 КБ) 36645 просмотров
ток исправного насоса.PNG
ток исправного насоса.PNG (10.38 КБ) 36645 просмотров
неработающая форсунка.PNG
неработающая форсунка.PNG (8.79 КБ) 36645 просмотров
работающая форсунка.PNG
работающая форсунка.PNG (8.96 КБ) 36645 просмотров
упраляемый генератор.PNG
упраляемый генератор.PNG (22.05 КБ) 36645 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: AC current transducer.

Сообщение andreika »

Вот ещё пример неисправного бензонасоса, который «внешне», работает вполне исправно, то есть самостоятельно запускается при подаче на него напряжения (запуска двигателя). Запись делалась для сравнения индуктивного датчика и датчика на основе элемента Холла (токовая прищепка). Индуктивный токовый датчик не способен «удерживать» постоянную составляющею сигнала, и при большом времени развертки имеется заметное искажение формы сигнала.
Так же интересна форма токового сигнала при запуске бензонасоса. Записей с «ярким» примером сейчас не нашел, но обычно у исправного насоса «начальный» ток в несколько раз превышает «установившийся».
Так же интересен ток стартера при прокрутке двигателя (относительная компрессия). Обычно делать такие записи «весьма трудно» потому что на токовом сигнале стартера имеется множество «помех» от работы его щеток коллектора (приходится хитрить и сжимать развертку). На токовых клещах индуктивного типа они заметны еще сильнее, но как оказалось это можно обойти, если добавить в схему клещей низкочастотный фильтр. При этом форма токового сигнала становиться более удобной для сравнения относительной компрессии в цилиндрах. Но к сожалению по пока еще невыясненным причинам на некоторых двигателях форма пиков бывает «двухгорбой» что сильно мешает анализу осциллограмм.
Вложения
сравнение датчиков.PNG
сравнение датчиков.PNG (12.56 КБ) 36455 просмотров
сравнение датчиков на запуске.PNG
сравнение датчиков на запуске.PNG (14.16 КБ) 36455 просмотров
ток исправного насоса запуск.PNG
ток исправного насоса запуск.PNG (9.4 КБ) 36455 просмотров
ток стартера.PNG
ток стартера.PNG (10.87 КБ) 36455 просмотров
ток стартера индуктивный датчик.PNG
ток стартера индуктивный датчик.PNG (11.72 КБ) 36455 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: AC current transducer.

Сообщение GNAT »

В данных осциллограммах интересен не столько сам токовый импульс управления форсунками, сколько момент его подачи относительно датчика коленвала при разных режимах работы двигателя. По форсункам, несколько спешил при записи, и не подумал о визуальной синхронизации по первому цилиндру, по этому извините за просчет. По датчику коленвала на всякий случай надо будет уточнить, но, на сколько знаю на многих двигателях Мицубиши отрицательный фронт датчика коленвала обычно соответствует 5* до ВМТ.
Немного добавлю.Что б понятнее было. В любом ДВС подача топлива идёт до ВМТ всегда и импульс распредвала который возле импульса форсунки находится,не является импульсом управления для данной форсунки. Как справедливо заметил Андрейка он не засинхронизировался от искры первого цилиндра.Для тех кого интересует,вот описание Мицубиси впрыска.
Вложения
CDI.PNG
CDI.PNG (66.88 КБ) 36426 просмотров
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: AC current transducer.

Сообщение andreika »

Технология поиска К.З. проводки машины с помощью токовых клещей, в общем, не сложная и не претендует на что-то оригинальное. Просто позволяет более полно использовать возможности имеющегося оборудования. То есть, лампочки, токовых клещей и возможно внешнего вольтметра к клещам.
Берем обычную 21 ватную лампочку (можно 10 или 5 ватную) на 12 вольт, патрон к ней (или припаиваем провода), 2 - 3 метра двойного провода и ставим выключатель на конце этого двойного провода. Один провод лампочки подключаем к + АКБ, а второй провод (идущий через выключатель) подключаем к проводу на котором имеется короткое замыкание (обычно на вывод колодки сгоревшего предохранителя). Можно приспособить готовую «переноску» с выключателем возле лампочки, и дополнительно к индикации КЗ использовать её как подсветку при поиске. 21 ватная лампочка дает ток около 2 Ампер, что хорошо видно практически на всех клещах для постоянного тока. Дополнительно, лампочка выполняет роль индикатора наличия КЗ. Но, так как лампочка, все таки греется и для более удобного определения проходящего тока (на фоне других потребителей) используется выключатель. Любые клещи для измерения постоянного тока, имеют маркировку (на губках или корпусе) направления проходящего через них тока, по которой можно судить по полярности отображаемого клещами тока в какой стороне провода (или жгута) находится КЗ. По этому начиная от (сгоревшего) предохранителя ищем жгут в котором присутствует ток от нашей лампочки. Смотрим куда этот жгут идет и на его выходе ищем провод с проходящим током от лампочки. Обычно КЗ находится уже недалеко от выхода провода из жгута.
Теперь о том какие особенности при поиске надо знать.
Токовые клещи не покажут никакого проходящего через них тока нашей лампочки, если ток от лампочки будет возвращаться в этом же жгуте по другому проводу на массу кузова. Но обычно массовые провода в жгуте всегда бывают короче (до ближайшей точки массы кузова) и чаще КЗ бывает на корпус через поврежденную изоляцию проводов. Замыкание на соседний провод (от большого тока) происходит обычно на входе или выходе жгута (плотный жгут тяжелее сплавить, так как часть тепла отбирают окружающие провода). Но если сплавление в жгуте все-таки произошло, то тут однозначно, без особой диагностики надо вскрывать весь жгут и восстанавливать изоляцию проводов (ремонтировать). Внутреннее замыкание блоков или узлов (не сразу на массу) встречается реже и ищется большей частью по отключению разъемов с блоков или узлов, контролируя присутствие КЗ по индикации лампочки. Желательно, зная назначение сгоревшего предохранителя, сразу начать с отключения разъемов на конечные потребители тока для данной цепи.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: AC current transducer.

Сообщение andreika »

Да же при чувствительности токового датчика 100 mv – 1 A, сигнал с форсунок получается недостаточной амплитуды для удобного отображения на осциллограмме. В этом случае можно немного изменить прокладку проводов в губки токового датчика, тем самым увеличить амплитуду отображаемого сигнала в 2 раза. Этим же способом можно записывать сигнал с форсунок Common Raill токовыми клещами АРРА 32 (10 mv – 1 A), получая нормальные для просмотра осциллограммы.
Для примера работоспособности данного метода выкладываю сравнительную осциллограмму токового датчика на основе эффекта Холла, и самодельного индуктивного токового датчика. Запись делалась на машине марки Рено, где индивидуальные катушки зажигания включены последовательно. По этому хоть токовые датчики и подключены к разным катушкам, но ток в цепи обеих катушек одинаковый по времени и амплитуде.
Вложения
крестовое подключение.jpg
крестовое подключение.jpg (49.22 КБ) 36363 просмотра
сравнения тока катушек зажигания.mwf
(10.42 КБ) 1689 скачиваний
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Ник
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: AC current transducer.

Сообщение Ник »

Видимо ошибался я думая, что по накоплению тока в первичной обмотке можно судить о том битая катушка или нет. Чесно говоря думал, если индивидуальная катушка пробита во вторичке, то и в первичной обмотке не будет должного накопления инергии. НЕТ, накапливает первичка так же.
Вложения
Ваз 2110 Пробитая индив. катушка..mwf
(39.37 КБ) 1684 скачивания
Ваз 2110 Исправная индив. катушка..mwf
(15.63 КБ) 1537 скачиваний
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 1531
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 12:14
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 145 раз

Re: AC current transducer.

Сообщение admin »

Ник писал(а):Видимо ошибался я думая, что по накоплению тока в первичной обмотке можно судить о том битая катушка или нет. Чесно говоря думал, если индивидуальная катушка пробита во вторичке, то и в первичной обмотке не будет должного накопления инергии. НЕТ, накапливает первичка так же.
Здесь Вы не правы.
Если бы Вы обхватили токовыми клещами не управляющий провод одной катушки зажигания, а общий питающий провод всех катушек зажигания,
Вы бы получили графики тока сразу во всех катушках зажигания (в форме парада цилиндров).
Сравнив полученные графики тока, Вы бы смогли выявить дефектную катушку зажигания.

См. приложенную иллюстрацию из нашей публикации "Диагностика при помощи токовых клещей" в журнале "АВТОМАСТЕР", где показан график тока неисправной катушки зажигания.
Вложения
Сравнение графиков напряжения и тока импульса управления неисправной катушки зажигания.<br />1	График тока, протекающий через первичную обмотку неисправной катушки зажигания (график чёрного цвета).<br />2	Осциллограмма напряжения на управляющем выводе первичной обмотки неисправной катушки зажигания (график красного цвета).<br />4	Осциллограмма напряжения во вторичной цепи неисправной катушки зажигания (график синего цвета).<br />1i	Начало протекания тока в цепи первичной обмотки неисправной катушки зажигания.<br />2i	Участок постепенного нарастания тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания.<br />Пунктирная линия зелёного цвета отображает ориентировочную форму графика тока в цепи первичной обмотки исправной катушки зажигания и приведена здесь для сравнения с формой графика тока, протекающего через первичную обмотку неисправной катушки зажигания (график чёрного цвета).<br />3i	Конец протекания тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания.<br />1u	Момент начала подачи напряжения на первичную обмотку катушки зажигания.<br />3u	Момент резкого отключения первичной обмотки катушки зажигания от источника напряжения.<br />4u	&quot;Отражение&quot; участка горения искрового разряда во вторичной цепи системы зажигания на осциллограмме напряжения на управляющем выводе первичной обмотки катушки зажигания.<br />5u	&quot;Отражение&quot; участка с отсутствующими затухающими колебаниями во вторичной цепи повреждённой катушки зажигания на осциллограмме напряжения на управляющем выводе первичной обмотки катушки зажигания.<br />1s	&quot;Отражение&quot; на осциллограмме напряжения во вторичной цепи системы зажигания, момента начала подачи напряжения на первичную обмотку катушки зажигания.<br />3s	Импульс высокого напряжения во вторичной цепи системы зажигания (пробивное напряжение), возникающий вследствие резкого отключения первичной обмотки катушки зажигания от источника напряжения.<br />4s	Участок горения искрового разряда во вторичной цепи системы зажигания.<br />5s	После прекращения горения искрового разряда, затухающие колебания во вторичной цепи неисправной катушки зажигания отсутствуют.
Сравнение графиков напряжения и тока импульса управления неисправной катушки зажигания.
1 График тока, протекающий через первичную обмотку неисправной катушки зажигания (график чёрного цвета).
2 Осциллограмма напряжения на управляющем выводе первичной обмотки неисправной катушки зажигания (график красного цвета).
4 Осциллограмма напряжения во вторичной цепи неисправной катушки зажигания (график синего цвета).
1i Начало протекания тока в цепи первичной обмотки неисправной катушки зажигания.
2i Участок постепенного нарастания тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания.
Пунктирная линия зелёного цвета отображает ориентировочную форму графика тока в цепи первичной обмотки исправной катушки зажигания и приведена здесь для сравнения с формой графика тока, протекающего через первичную обмотку неисправной катушки зажигания (график чёрного цвета).
3i Конец протекания тока в цепи первичной обмотки катушки зажигания.
1u Момент начала подачи напряжения на первичную обмотку катушки зажигания.
3u Момент резкого отключения первичной обмотки катушки зажигания от источника напряжения.
4u "Отражение" участка горения искрового разряда во вторичной цепи системы зажигания на осциллограмме напряжения на управляющем выводе первичной обмотки катушки зажигания.
5u "Отражение" участка с отсутствующими затухающими колебаниями во вторичной цепи повреждённой катушки зажигания на осциллограмме напряжения на управляющем выводе первичной обмотки катушки зажигания.
1s "Отражение" на осциллограмме напряжения во вторичной цепи системы зажигания, момента начала подачи напряжения на первичную обмотку катушки зажигания.
3s Импульс высокого напряжения во вторичной цепи системы зажигания (пробивное напряжение), возникающий вследствие резкого отключения первичной обмотки катушки зажигания от источника напряжения.
4s Участок горения искрового разряда во вторичной цепи системы зажигания.
5s После прекращения горения искрового разряда, затухающие колебания во вторичной цепи неисправной катушки зажигания отсутствуют.
05.png (18.23 КБ) 36507 просмотров
Ник
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: AC current transducer.

Сообщение Ник »

Спасибо Вам большое Админ. Очень сложно купить этот журнал. В кратце стало немного ясно.
Я так же обратил внимание, что на пробитых катушках, график накопления в начале резко идет вверх, а у нормальной катушки график ровный.
Побоялся с выводами.
Вложения
Ток неисправной катушки..jpg
Ток неисправной катушки..jpg (48 КБ) 36501 просмотр
automaster
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 06 фев 2007, 08:25
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: AC current transducer.

Сообщение automaster »

Ник писал(а): Очень сложно купить этот журнал.
В рознице его нет. Достаточно написать письмо в редакцию (адрес есть на сайте http://www.a-master.com.ua) и девочки объяснят как получать, независимо от страны проживания
журнал АВТОМАСТЕР
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: AC current transducer.

Сообщение andreika »

Могу привести пример другой неисправности, которую без токового датчика определить было бы несколько сложно. Машина мицубиши, старенький галант, с катушкой зажигания встроенной в трамблер. Жалобы на то что двигатель временами глохнет. Создать условия для проявления дефекта в боксе, можно, сделав несколько «хороших» перегазовок. После этого двигатель в течение некоторого времени невозможно завести. После подключения токового датчика на питающий провод катушки зажигания (двухпиновый разъем), стало видно, что силовой транзистор коммутатора перестает закрываться и через катушку зажигания начинает течь постоянный ток около 15 ампер (обратите внимание на линию нулевого тока датчика). В этот момент падение напряжения на выходе коммутатора показывает напряжение насыщения перехода (Э – К) силового транзистора.
Записи большие по весу, но подготовить картинки несколько сложно из за поэтапности появления дефекта.
Вложения
глохнет после перегазовки.mwf
(54.09 КБ) 1688 скачиваний
попытка запуска двигателя.mwf
(247.74 КБ) 1538 скачиваний
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»